Итальянская мода

Этап 3. Зарождение «Haute Couture»

Следующим этапом развития моды можно обозначить век расцвета модельеров, следствием которого сформировался мир «Высокой моды» (Haute Couture). Родоначальником стал англичанин Чарльз Фредерик Ворт, который, переехав во Францию, создал «Синдикат Высокой моды» – организация, объединяющая модные Дома, действующая до сих пор. Париж стал центром мировой моды почти на 100 лет! В 1900 году были представлены коллекции «от кутюр» знаменитых Домов на Всемирной выставке Высокой моды в Париже. Это событие дало старт современным показам.  Произошло много изменений, но главным отличием прежних кутюрье от нынешних стало то, что именитые Дома возглавлялись их создателями, которые хранили традиции высокого портновского ремесла. За все, что создавалось, нес ответственность непосредственно сам модельер, который выполнял роль творца, дизайнера, художника и менеджера собственного салона. А сегодня процесс пошива одежды на потоке, исчезла душа бренда, отчасти с ручной работой по пошиву нарядов самими мастерами.

Основными открытиями этого времени стало создание кринолина — облегченная версия многослойных подъюбников. Впервые воспроизведен шаблон женской фигуры — манекен. Турнюр пришел на смену кринолину. Кроме этого, платье разделилось на верхнюю часть и нижнюю, позволяя создавать новые варианты костюма. Чарльз Фредерик Ворт — первый кутюрье, который обозначил свои модели именем.

Мода шагнула вперед, но все еще источником вдохновения были королевские наряды XVIII века. Силуэт по-прежнему напоминал песочные часы, перетянутые корсетом, голова наклонялась от тяжелых шляп, а ношение перчаток, чулок и зонтика, который защищал от деревенского загара, было обязательным.

Palm Angels

Довольно молодой бренд создал Франческо Рагацци, известный за работу арт-директором в Moncler. Будучи увлеченным культурой скейтбординга в Лос-Анджелесе, сначала он выпустил фотокнигу, посвященную ей. Тогда в 2014 году ему помогал Фаррелл Уильямс. Сегодня Palm Angels предпочитают многие хип-хоп исполнители. Это люксовая уличная одежда, чьим главным символом стал каннабис

Франческо говорит, что «конопля является важной частью скейт-культуры. Мне не удалось передать это в книге, поэтому для меня важно передать это в коллекциях»

Рагацци показывает американскую культуру несмотря на то, что бренд одежды из Италии. Это толстовки, футболки, куртки и аксессуары. Немного гранжа, высокой моды и андеграунда.

Средневековье и период папской власти

Историки утверждают, что власть церкви усиливается в разных странах в периоды разрухи или перед началом любой реформации. Причина – у народов нет другой опоры в обществе, так было и в католической Италии после падения Рима, и папство получило ничем не ограниченную власть. Это период Священной Римской империи – новая форма власти. Но со временем безграничная власть и роскошь папства привели к конфликту между церковной и светской властью.

Новый передел территорий, при упадке некогда процветающего государства, привел к развитию феодализма и примитивным экономическим отношениям – натуральному обмену товаром. Руины некогда величественных городов никто не восстанавливал, укрепленные постройки приспосабливали под монастыри. Бедное население Италии церковники облагали хитроумными налогами и продавали им индульгенции.

Постепенно Италия превращается в «яблоко раздоров» для более сильных европейских государств, претендовавших на господство. Новые войны и конфликты привели к тому, что карта Италии постоянно перекраивается. Это территория не просто полутора десятков областей, а вотчина нескольких империй!

В период Ренессанса развиваются отдельные области и укрепленные города – Венеция, Флоренция, Генуя. Они формируют свою культуру и даже строят колонии в других местах Средиземноморья. Развитая экономика и сильный флот республик способствуют укреплению внешних экономических связей и противодействию власти Османской империи в XV – XVI веках. Военные конфликты и завоевания не прекращались, и позже в Италию вторглись войска Наполеона в 1796 –1814 гг.

United Color of Benetton

Удивительно, но история этого бренда началась с простого желтого свитера. Его Джулиана Бенеттон связала для своего брата Лучано. Стоит отметить, что тогда в Италии было просто не найти подобных ярких вещей. И парень в такой одежде то и дело ловил взгляды прохожих.

К Джулиане стали обращаться с заказами на вязку подобных свитеров. Но вручную это было сделать нелегко. Для покупки вязальной машины семья Бенеттон продала все ценные вещи и даже некоторое время голодала. Это приобретение окупило себя, и в неделю Джулиана и Лучано продавали 20 свитеров.

Вскоре они купили несколько вязальных машин и наняли работников. Дела шли в гору, и в 60-х гг. появился полноценный бренд, который создавал различные элементы одежды. Их изюминкой так и оставались яркие цветовые решения, которые прослеживаются не только в продукции, но и в интерьере магазинов.

Своё нынешнее название United Color of Benetton марка получила потому, что основатели в разное время купили несколько других брендов: Rollerblade, Nordica, Sisley. За счет этого слияния они существенно расширили свой ассортимент.

Лучано Бенеттон очень любил спортивные машины и в 1985 году купил команду в Формуле-1. Он мог гордиться тем, что его компания стала первой текстильной маркой, которая обслуживала подобные состязания. В 2000 году в одежде BENETTON итальянская сборная предстала на Олимпиаде в Сиднее.

Richmond

И хотя Джон Ричмонд является англичанином, его бренд с уверенностью можно назвать итальянским. Эта страна оказала большое влияние на стиль и эстетику марки. Окончив обучение, Ричмонд сотрудничал с такими компаниями, как Emporio Armani, Fiorucci, Joseph Tricot.

В 1984 году дизайнер совместно с подругой Марией Корнехо основал марку The Richmond-Cornejo. Постепенно они строили совместный бизнес, но Джону Ричмонду хотелось свободного плаванья. Через 3 года он начал трудится отдельно, занимаясь разработкой стиля, в котором можно было бы объединить клубную культуру и авангард. Ему это успешно удалось, о нем стали активно говорить в модном обществе.

Многие критики нарекли предложенные им модные решения как «уличным шиком». Новые коллекции активно раскупались, и не за горами было открытие фирменных магазинов. Помимо одежды, к ассортименту бренда Richmond вскоре добавились аксессуары.

Сейчас активно работают три линии марки: Richmond Denim (модная джинсовая одежда), John Richmond (ключевая серия для постоянных клиентов) и Richmond X (в моделях преобладают разнообразные принты и аппликации).

Разновидности национального костюма по регионам

Национальные костюмы отличаются между собой в зависимости от региона происхождения. Особенности наряда зависят от климата, местности и обычаев представителей той или иной области страны.

Сардиния

Этот регион богат разнообразными народными убранствами и традициями. Здесь тоже проводятся карнавалы. Основные виды:

  • 1 мая, Кальяри. Карнавал святого Эфизио.
  • 3 майское воскресенье, Сассари. Фестиваль «Кавальката Сарда».
  • 4 августовское воскресенье, Нуоро. День Спасителя.

В костюмированных шествиях принимает участие до 5 тысяч человек.

Каждый населенный пункт может гордиться своими колоритными моделями нарядов и культурой. Здесь просматривается разница между крестьянами и зажиточными жителями острова. Знать одевалась в платья темно-красного цвета, а бедняки – в одежду серых тонов. Головной убор различал островитянок по сословию. Он покрывал не только голову, но и плечи.

Костюм изготавливали из тонкого кружева, дорогого полотна, окрашивали природными красителями. От праздника зависело количество юбок и платков. Женщины надевали одновременно несколько изделий, в костюмах использовали разную фурнитуру:

  • богатые дамы носили костюмы с золотыми пуговицами;
  • женщины среднего класса могли позволить себе серебряные пуговицы;
  • бедные девушки украшали костюмы пуговицами из простого металла.

В Сардинии женскую красоту подчеркивал крой изделия. Девушки носили платья с глубоким декольте. Но в середине XIX века священники-иезуиты издали указ, который требовал от женщин носить ткани, скрывающие вырез. Тогда мастерицы проявили хитрость: они пошили накидку, которая при движении приоткрывала грудь. Интересно, что на руках дам одновременно могло находиться семь красивых украшений, а на пальцах крестьянок – только три.

Калабрия

Калабрийский костюм мог быть выполнен в римском и греческом стиле. Убранство состояло из шелковой юбки, длинной белой рубашки, шали и жакета. Юбка имела пышный вид, была укороченной. Чтобы защититься от холода, женщины придумали шерстяную шаль с длинной бахромой. Впоследствии ее назвали фаццулеттуна.

У мужчин костюм был более практичным, с небольшим количеством элементов одежды. В него входили белые или черные брюки, куртка, рубаха, пиджак и невысокие ботинки из грубой кожи. Вместо шляпы носили колпак небольшого размера, белого или черного цвета, а на груди – галстук.

Лигурия

Женское народное убранство этого района мало чем отличалось от наряда других мест. На юбку с белой блузкой сверху надевали фартук, который был длинным или коротким (по желанию).

Фриули-Венеция-Джулия

Женское народное убранство состояло из белой длинной нательной рубахи и длинного яркого однотонного платья без рукавов. В будние дни женщины надевали фартук коричневого цвета. В праздничные дни его меняли на фартук с узором. На голове девушки носили платок с цветочным орнаментом.

В состав мужского национального костюма входила рубаха из хлопчатобумажного полотна, жилет, брюки по колено, зауженные книзу, которые завязывали лентой. Состоятельные мужчины носили длинные кожаные куртки и полуботинки, а бедные ходили в коротких куртках и деревянных сабо. На голове носили шляпу из шерсти, а на шее завязывали цветную косынку. Разнообразные региональные костюмы объединяют многие черты:

  • нательное белье ‒ рубаха белого цвета;
  • юбка с передником;
  • корсет;
  • мужская белая рубашка;
  • узкие брюки;
  • гетры.

Этап 5. Современная мода

XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.

Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».

Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.

Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.

Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.

Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.

Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.

Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!

Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.

Этап 2. Формирование моды

Популяризация моды, как глобального явления, началась во Франции в XVII в., а зарождение тенденций этого процесса относится к XVI в. эпохи Высокого Возрождения в Италии. Во времена правления Людовика XIV Версаль стал законодателем моды. Король-Солнце изменил идеал мужской красоты. Галантность, пластика, умение танцевать и  музыкальное образование стали неотъемлемой частью дворянина. На смену ценности в физической силе, храбрости и рыцарским достижениям, пришли изящество, чувственность и обходительность.  Показателем идеала женской красоты того времени считались округлые формы, пышные прически и узкая талия — в гардеробе появились корсеты. Роль костюма стала настолько велика, что не щадили ни здоровья, ни денег. Так, женщины утягивали свою талию до 40 сантиметров конструкцией из китового уса, весом от 1 килограмма. Ношение корсета приводило к тому, что многие женщины падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случались даже трагедии – каркас распарывал печень. Тратились огромные суммы денег на костюмы, которые в течение месяца не должны были повторяться. Таким образом, количество дорогостоящих комплектов в гардеробе насчитывалось более тридцати. Отсюда и родилась пословица того времени: «Дворянство носит свои доходы на плечах».

Людовик XIV ввел в моду парики, трости, декольте, пышные юбки, а фаворитки становились иконами стиля для всего цивилизованного мира. Его стиль диктовался противоречивыми этапами — от легких скромных, до пуританских одеяний.  Несмотря на все обстоятельства возникновения современной системы моды, общество благодарно именно ему!

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2009-12-01 . Проверено 6 января 2010 .
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2011-10-16 . Проверено 21 октября 2011 .
  3. ^ a b «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2009-11-01 . Проверено 21 октября 2011 .
  4. ^ Вы искали столицу моды — The Global Language Monitor
  5. ^ Познакомьтесь с молодыми победителями International Talent Support Awards 2020 — Vogue 28.10.2020.
  6. ^ «Итальянская мода: дизайнеры и бренды — Made-In-Italy.com» . www.made-in-italy.com . 5 января 2011 года Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 15 октября 2009 года .
  7. ^ «Итальянские журналы моды, красоты и стиля» . Made-In-Italy.com. 7 января 2011 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2011-08-16 . Проверено 21 октября 2011 .
  9. ^ «WebMuseum: итальянский Возрождение (1420-1600)» . www.ibiblio.org .
  10. ^ «ИСТОРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ» . www.historyworld.net .
  11. ^ «Итальянская мода эпохи Возрождения» . www.renaissance-spell.com.
  12. ^ «Epoca № 95/1952» .
  13. ^ Fallaci — Словарь моды Mame
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2012-05-14 . Проверено 26 сентября 2014 .
  15. ^ «Глобальный монитор языка» Мода » . Languagemonitor.com. 2011-08-20 . Проверено 20 ноября 2011 .
  16. ^ «Рождение итальянской моды» . Gbgiorgini.it. Архивировано из оригинального 16 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2009 года .
  17. ^ «Путеводитель по Флоренции» .
  18. ^ «Глобальный монитор языка» Мода » . Languagemonitor.com. 2009-07-20. Архивировано из оригинала на 2009-11-01 . Проверено 17 октября 2009 .
  19. ^ Patner, Джош (2006-02-26). «От сумок к богатству» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ http://www.hoovers.com/company/Max_Mara_Fashion_Group_Srl/hksyhi-1.html
  21. ^ «Benetton Group — Корпоративный веб-сайт» . www.benettongroup.com .
  22. ^ Limited, Mario Corporation. «Italian Fashion Wholesale Clothing — поставщик одежды в Италии» . www.mariocorp.com .
  23. ^ «Дистрибьюция итальянских брендов поставляет оптом дизайнерскую модную роскошную одежду — итальянский дом покупок моды» . www.italianbrandsdistribution.com .

Италия – колыбель многих цивилизаций

На юге Италии развивалось земледелие, в приморских территориях обустраивались рыбацкие селения, но многие горные районы пустовали. Из-за землетрясений местные народы учились строить дома на сваях и глубоком каменном фундаменте. Развивались новые культуры и цивилизации:

  • Этруски, давшие итальянцам алфавит, жили на севере и в центральной части;
  • Венеты заселили северо-восток;
  • Лигуры осваивали побережье северо-западной Италии;
  • Сикулы и сиканы пришли на Сицилию;
  • Япиги ушли на юго-восток;
  • После набегов в долине реки осели воинствующие галлы.

В Тоскане (тогда Этурия) этруски строили города, многие из которых существуют и сегодня – Перуджа и Ареццо. Развитая экономика и культура способствовали расцвету живущих здесь народов. Многое в культурный обмен внесли финикийцы и эллины со своей античностью, активно заселявшие побережье в VII – V в. до н.э.

Baldinini

Baldinini, как и многие другие «старые» марки, начинала свой путь к модному олимпу с небольшой мастерской. В ней продавалась обувь ручной работы, которую покупали местные жители. Семейный бизнес постепенно рос и развивался. Активному процветанию марки помешала Вторая мировая война, которая заставила её тяжело выходить из кризиса.

Всё изменилось с приходом к управлению Джимми Балдинини — прямого наследника семейного дела. Начиная с 70-х гг. для итальянского бренда наступили светлые времена. Знаковую роль в истории компании сыграли босоножки «Модель 75». Это сабо на каблуке с отрытой пяткой. Они соединили в себе то, чего так желала женщина той эпохи: женственность, изящность и элегантность.

Сегодня Baldinini – это не просто обувной бренд. Это мощный модный дом, который занимается созданием аксессуаров, одежды, косметики, парфюмерии. Фирменные бутики марки можно увидеть в 23 странах мира. Бренд имеет даже собственный музей, где хранятся свыше 4000 пар.

Roberto Cavalli

Роберто Кавалли на уровне генетики было суждено стать великим дизайнером. Ведь его дедушка Джузеппе Росси был известным художником в стиле импрессионизма. Ещё во время обучения в Академии искусств талант Роберто был замечен многими производителями, которые хотели переманить его к себе.

Начиная с 70-х гг. итальянский бренд начал активно покорять Францию. Особый, узнаваемый стиль подкупил многих парижан. В 1980 году кутюрье женился, и супруга Ева Дюрингер стала ему верным помощником и компаньоном. Особую популярность бренду принесло использование анималистичного принта, дорогой отделки. Именно Кавалли принадлежит изобретение особой техники нанесения рисунка на кожу.

Постепенно в разных уголках мира появлялись фирменные магазины марки. Лицом рекламных кампаний становились известные женщины: Брижит Бардо, Кейт Мосс. В 2002 году Roberto Cavalli признали лучшим мужским брендом. Сегодня, параллельно с основными коллекциями, функционируют также линейки Roberto Cavalli Class и Just Cavalli.

От Реформации до наших дней

Реформация Лютера и протестантское движение в Европе в XIV- XV веках заметно ослабило папскую власть, Италия тоже поднималась и развивалась.

В Рим стекаются талантливые скульпторы и художники, охотно выполняя заказы для богатых вельмож за щедрые гонорары. На фоне расцвета барочного искусства нивелируется всеобщая бедность основной массы населения. Но все заметнее становится разрозненность Севера и Юга Италии. В 1860-1866 годах Джузеппе Гарибальди с войсками освобождал Италию от овстрийцев ради ее объединения.

Рим был окончательно освобожден в 1870 году, став столицей объединенной страны. Примерно тогда же была упразднена папская власть и отделена от государства. Ватикан – все, что им осталось от многочисленных земель. Монарх Италии Умберто I идёт на соглашение с Австро-Венгрией и Германией через Тройственный союз.

Музыкальный фестиваль Санремо 80-х

Фестиваль итальянской песни, или чаще всего Фестиваль Сан-Ремо, или даже просто Сан-Ремо, — это музыкальный фестиваль, который ежегодно проводится в Италии в Сан-Ремо, с 1951 года. Сан Ремо дал старт многим известным именам итальянской поп музыки. Это один из самых важных и долгоживущих музыкальных фестивалей и знаменательное событие культурной жизни Италии.

С 1956 года  победитель конкурса получает право представлять Италию на песенном конкурсе «Евровидение», который появился позже,  полностью переняв особенности итальянского фестиваля. Статуэтка Льва Сан-Ремо — самая престижная музыкальная награда среди представителей поп музыки.

Особенным витком в истории фестиваля стали именно 80-е года. Времена массового гедонизма с его всепоглощающим стремлением к удовольствиям, спровоцировали рост интереса публики к Сан-Ремо. В 1980 году мероприятие поднялось на восьмое место среди самых просматриваемых программ, а со следующего года окончательно закрепилось на первом месте, опередив даже футбольные матчи. Эти годы подарили нам Тото Кутуньо, который выиграл с песней Solo noi в 1981 году, приз зрительских симпатий получают Ricchi e Poveri с Sarà perché ti amo. В 1982 году победу одержал Риккардо Фольи (Storie di tutti i giorni), опередив Аль Бано и Ромину с Felicità. В этом же году состоялись два эпохальных дебюта: Васко Росси и Цуккеро. В 1984 среди новых исполнителей появляется Тициано Ферро с песней Terra promessa, ознаменовавшей начало блистательной карьеры певца.

Список можно долго продолжать, но это уже не важно. Важно то, что эти песни не просто вошли в историю итальянской музыки, но очертили собой целую эпоху, создали для нас образ Италии, которым мы живём до сих пор — вечно влюблённой, вечно счастливой, умеющей находить радость жизни в самых незамысловатых её проявлениях — «в бокале вина с бутербродом», как учили нас Аль Бано и Ромино

Diadora

Еще одни лидеры в производстве спортивной одежды – бренд Diadora, чье название переводится с греческого как «разделение почестей и подарков». Все началось в 1948 году в местечке под названием Каэрано-ди-Сан-Марко. Там Марчелло Даниеле делал лучшие горные ботинки. В 60-е годы производство направилось в сторону спортивной одежды. И снова, как и у Ellesse, бренд пришел в теннис. Бьорн Борг, ставший амбассадором марки, даже получил именные кроссовки, которые до сих пор актуальны. Модель под названием B. Elite изготавливается из кожи и выделяется фирменным логотипом по бокам. Затем был футбол и сотрудничество с Роберто Беттега, гонки и команда Макларена, а также много других именитых спортсменов.

Сегодня марка продолжает успешно сотрудничать со звездами в различных видах спорта. Она выпускает коллекции одежды, но больше всего известны кроссовки. Особого внимания заслуживает линия Heritage, которая пользуется огромным спросом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: