Самые известные русские модели прошлого

От легкой промышленности к fashion

О том, что в СССР есть мода, а не только легкая промышленность, народ знал в основном теоретически. Даже самых ярких модельеров не принято было славить. Вячеслав Зайцев обладал мировым именем, но его фамилия не упоминалась в титрах комедии «Иван Васильевич меняет профессию», для которой он создавал наряды Натальи Селезневой.

Существовали государственные Дома моды — ателье для привилегированных и Дома моделей, где устраивали показы и разрабатывали коллекции для массового производства. Но то, что висело в магазинах, люди презрительно именовали «совпаршив». Как шили в обычных ателье, описывал Михаил Жванецкий:

В качестве альтернативы под страхом разоблачения частной деятельности на дому работали портные, которым можно было принести затертый до дыр журнал «Бурда» и попросить воспроизвести фасон так, чтобы не нужно было сзади ходить и объяснять.

Российские модельеры этой привилегии лишились, отсюда и популярность в 90-е авангарда: его можно делать хоть из коробок.

Но пройдет немало времени, прежде чем жители бывшего СССР захотят хотя бы взглянуть в сторону отечественных дизайнеров. Пока же в почете лишь именитые иностранцы. Как пела накануне развала Союза группа «Дюна», предвещая темные грезы наступающего фирмачно-кооперативно-бандитского будущего ранних 90-х:

Союз развалился, капиталистическое будущее наступило и закрутилось невозможно быстро, тут-то клетчатые сумки фирмачей и поехали за товаром. На развалинах старого мира Вячеслав Зайцев написал: «Агония перестройки». Так называлась его коллекция 1990–1991 годов: даже он не имел тогда финансовой возможности выпускать сезонные или хотя бы ежегодные коллекции.

Под патронажем всё того же Вячеслава Зайцева был проведен первый конкурс профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой. Конкурс открыл немало «звездных» имен: Султанну Французову, Олега Бирюкова, Андрея Шарова и Ольгу Солдатову. На его основе зародилась «Лаборатория моды Вячеслава Зайцева» — школа, в которой мэтр отечественного кутюра до сих пор растит молодых дизайнеров.

А в Государственном центральном концертном зале «Россия» прошла первая Неделя высокой моды в Москве. Приехали 10 западных домов моды: Paco Rabanne, Jean-Louis Scherrer, Ted Lapidus…

Но уже в конце 90-х отечественные дизайнеры тоже становятся участниками показов. Главный приз «Золотой манекен» в разные годы получали Игорь Чапурин, Виктория Андреянова и Татьяна Парфенова, а Валентин Юдашкин стал постоянным участником. Это было и самое громкое светское мероприятие страны, куда стекались все знаменитости: Алла Пугачева однажды сама прошлась по подиуму just for lulz.

После переломного 1994 года модные мероприятия полезли как грибы после дождя. В 1995 году в Сочи состоялась первая Неделя российской моды, которая впоследствии стала ежегодным фестивалем «Бархатные сезоны».

Личная жизнь

В личной жизни модели полно тайн и загадок, так как она никогда не решалась прикрывать завесу тайны для поклонников. Ее единственным мужем был художник Лев Збарский, который подарил ей фамилию, под которой она известна.

Иллюстратор Лев Збарский являлся сыном известного Бориса Збарского, который занимался бальзамированием тела Владимира Ильича Ленина

Возможно, до брака со Львом модель выходила замуж еще за одного мужчину, так как в прессе появлялись слухи об этом. Первым мужчиной манекенщицы считается Владимир Лавров. Художник и модель жили счастливо на протяжении нескольких лет. Регина была его музой, вдохновлявшей на новые шедевры.

Резко отношения супругов стали портиться. Муж модели стал встречаться с актрисой Марианной Вертинской, а позднее и с другими девушками, что сильно ранило Регину. Из-за увлечений мужа Збарская выглядела намного хуже, поэтому не появлялась на подиуме. Она прощала любые проступки художника и даже смирилась с тем, что он заставил ее сделать аборт.

Через несколько лет Лев бросил звездную супругу, променяв ее на актрису Людмилу Максакову. Новая жена подарила художнику сына, и когда Регина узнала об этом, то она испытала сильный шок и боль. Бывший супруг не позволил ей стать матерью, но бросил ее, узнав, что от него беременна другая женщина.

Модель после расставания с мужчиной погрузилась в глубокую депрессию. Она стала принимать таблетки, а позднее оказалась в больнице. До развода с мужем девушка стала встречаться с агентом Виталием Шлыковым. У нее было угнетенное состояние после того, как ее пытались завербовать коллеги возлюбленного. Виталий всегда отрицал этот факт, говоря о том, что модель не общалась с сотрудниками КГБ.

Через некоторое время в судьбе манекенщицы появился новый мужчина. Им стал журналист из Югославии, имя которого она не раскрывала. Их роман получился бурным и искрометным, но вскоре мужчина изменил модели и переехал в Германию.

Журналист написал о Регине Збарской книгу под названием «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он описал все подробности романа со звездой и поведал о ее связях с сотрудниками КГБ

Мария Эристова

Мария (Мэри) Эристова родилась в 1895 году в Тбилиси, но с ранних лет жила в Петербурге. Её отец, грузинский князь Прокофий Шервашидзе заседал в Государственной думе. Она была фрейлиной императрицы Александры Фёдоровны. Мэри и ее сестра Тамара, тоже красавица, находились в центре внимания петербургского общества. Николай II, пораженный ее красотой, заметил: «Грешно, княжна, быть такой красивой». После революции и смерти отца Мария уезжает на Кавказ, где выходит замуж за улана князя Гигушу Эристова. Затем в Париж. В 1925 году красавица Мэри Эристова приглашена на работу в Chanel. Габриэль Шанель тогда покровительствовала всем русским. Мэри Эристова — хрупкая брюнетка олицетворяла тип красоты, модный в 20-х годах и подходивший к стилю Шанель тех лет, к тому же Коко импонировало, что для нее работают «настоящие русские княгини». Профессия манекенщиц в ту эпоху была «говорящей». Нужно было на нескольких иностранных языках рассказывать своим клиенткам о представляемых моделях, особенностях ткани, кроя или отделки. Поэтому Мэри, знавшая 3 языка, очень ценилась.

Топ бесплатных мест Парижа

Париж — город не дешёвый. Здесь достаточно тяжело быть бюджетным туристом. Особенно когда столько соблазнов таится вокруг, где легко потратить все деньги. Но и в Париже есть много бесплатных мест. Вот наш ТОП:

  • В легендарный Нотр-Дам вход бесплатный. Нужно лишь отстоять очередь.
  • Блошиный рынок Сент-Уэн — посмотрите на множество самых причудливых вещей, которые Вы никогда не купите. Как добраться — Porte de Clignancourt (линия 4) 
  • Марсово поле — газоны и клумбы, расположенные с поразительной точностью. Поразительный образец ландшафтного дизайна. Возьмите плед, купите бутылочку вина в магазине и спокойно любуйтесь Эйфелевой башней.
  • Кладбище пер-Лашез — древнее кладбище, которое подарит одну из самых атмосферных парижских прогулок. Здесь нашли последний покой Бальзак, Оскар Уальд, Эдит Пиаф. Как добраться — Père Lachaise (линия 2) или Gambetta (линия 3).
  • Хотите посетить музей бесплатно — музей современного искусства ждёт Вас. Как добраться — линия 9, Ledru-Rollin.
  • Сакре-Кер. Главное религиозное сооружение Монмартра порадует бесплатным входом. Заплатить придется только в том случае, если Вы хотите подняться на купол или посмотреть склеп.
  • Парк бютт-Шомон — крутой парк для любителей физических нагрузок. Здесь много птиц, скалистые рельефы и даже есть водопад. Как добраться — линия 7, Buttes Chaumont
  • Канал Сен-Мартен — удивительно живописное место, расположенное в 10 округе Парижа между площадью Республики и Северным вокзалом.
  • Бельвиль — очень атмосферное мультикультурное место. Китайский квартал и множество художников откроют Вам совсем другой Париж.
  • Сад Тюильри — прекрасный сад между Лувром и площадью Согласия. Он проведет Вас по следам Марии-Антуанетты до Триумфальной арки Наполеона.

Кристина Романова

Кристина Романова родилась 11 июня 1994 года в Волгограде. В 15 лет ее заметило местное модельное агентство, отослало фото в Нью-Йорк и ее тут же пригласили в Америку. Школу Кристина заканчивала экстерном, покоряя мировой подиум. 

Карьера Романовой получилась очень яркой. Она сотрудничала с брендами Blugirl, Dries Van Noten, Jil Sander, Alexander McQueen, Marc Jacobs. В 2013-м стала лицом парфюма Vera Wang и всегда была любимицей дизайнера Ralph Lauren, который приглашал ее на все показы и рекламные кампании бренда.

Кристина Романова

Летом 2014 года Кристина Романова встретила своего олигарха — Владислава Доронина — и с легкостью переключилась с беспокойного модельного образа жизни на тихий и семейный.  

Владислав Доронин и Кристина Романова на званом вечере в Париже

Обжегшись с Наоми Кэмпбелл, Владислав не делает предложения и Кристине, однако, у пары уже двое детей, и полгода назад счастливые родители с размахом отмечали День Рождения старшей, Жасмин. Отец вложил в праздник больше 50 тысяч долларов. Парочка довольна, и непохоже, что отсутствие штампов в паспорте мешает им радоваться жизни и колесить по всему миру, воспитывая двух дочек.

hellomagazine.com

Одной из гостей на Дне рождения Жасмин была Вита Сидоркина, еще одна российская топ-модель, удачно вышедшая замуж.

Hellomagazine.com

Еда и питье

С едой в Париже проблем никаких не будет. Здесь просто огромный выбор заведений питания от дорогущих ресторанов до уютных уличных кафе и шумных баров с французской, европейской, восточной и азиатской кухней. Представлены все известные сети фастфуда. На улицах можно купить различные снэки от местных до банальных хотдогов. 

Обязательно стоит попробовать блюда французской кухни — устрицы, фуа-гра, сыры, блюда из птицы и говядины, колбасы и ветчину, луковый суп, знаменитые французские багеты и выпечку, салаты. 

Из напитков, конечно, французское вино. Кстати, любители пенного напитка могут попробовать неплохие сорта местного пива.

Кафе в районе Монмартр

Чтобы сэкономить на еде нужно питаться вдали от туристических маршрутов. Также можно покупать еду в супермаркетах. Если Ваш номер оборудован кухней — Вам прямая дорога на местные рынки.

Рынки (продуктовые):

  • Marché International de Rungis — 94152 Rungis
  • bd Richard Lenoir, 11e — рынок возле площади Бастилии
  • bd de Belleville, 11e & 20e
  • 85bis bd de Magenta, 10e
  • rue d’Aligre, 12e

Нина и Мия Оболенские

Среди русских моделей времен эмиграции были княжны Нина и Мия Оболенские, девушки из знатнейшего княжеского рода Оболенских, уходящего своими корнями к Рюриковичам — первым правителям русских земель. Мать их была кавказской княжной, от неё они унаследовали своеобразную восточную красоту. Старшая княжна, Нина, родилась в 1898 году в Петербурге, младшая Мия (Саломия) в 1902 году. Первоначально сёстры работали моделями в доме моды «Поль Каре». Нина вышла замуж за бывшего полковника лейб-гвардии Уланского полка Константина Балашова, Мия – за князя Владимира Шаховского. Обе они затем разведутся со своими первыми мужьями. Их карьера пошла на убыль в 30-е годы, когда в моду вошли блондинки.

Модельная карьера

В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.

В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

Уникальная картина длиной 942 м — Панорама Транссибирской магистрали

Большинство экспонатов российского сектора Всемирной Парижской выставки оставило у искушенной европейской публики неизгладимое впечатление. Одним из них была картина длиной 942 м, написанная акварелью Павлом Пясецким по заказу руководства строительством Сибирской железной дороги. Полотно создавалось из многочисленных видов Транссибирской магистрали от Самары до Владивостока. Акварели наклеивались на тканевые ленты в определенной последовательности.

Панорама Павла Пясецкого

На выставке для просмотра движущейся панорамы был сооружен отдельный павильон. В нем находились три вагона — салон, спальный вагон и столовая. «Пассажиры» заходили в поезд, усаживались по местам и наблюдали панораму Транссиба через окна. Для имитации тряски вагонов во время движения использовались специальные устройства.

Панорама Павла Пясецкого

Панорама состояла из нескольких движущихся лент, которые с определенной скоростью прокручивались с одного цилиндра на другой. Быстрее всего — 300 м/минуту — двигалась ближняя лента, на которой были нарисованы песок и камни. Далее располагалась полоса с кустами, которая перемещалась со скоростью 120 м/минуту. Медленнее всего — 5 м/минуту — двигалось акварельное полотно длиной 105 м, на котором были изображены станции и разъезды, города, сменяемые набольшими поселками, леса и горы, эпизоды стройки Транссиба. Из вагона, предназначенного для выхода, посетители попадали в Китайский павильон.

Панорама Павла Пясецкого

Этот удивительный экспонат получил Большую Золотую медаль, а ее автор, поразивший посетителей выставки талантом и фантастической работоспособностью, — орден французского Почетного легиона.

Панораму Транссибирской магистрали, как и многие российские экспонаты легендарной Парижской выставки, после революции 1917 года ожидали долгие годы забвения. Но, к счастью, «Виды Транссибирской магистрали» были сохранены и отреставрированы. Сегодня 10 рулонов высотой примерно 50 см и длиной от 54 м до 133 м хранятся в фондах Эрмитажа, а также созданы их оцифрованные копии и выпущена книга с иллюстрациями «Сибирский путь Павла Пясецкого».

Дома Высокой Моды

Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».

Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды

Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.

В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.

Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году

Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:

  • Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
  • Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
  • Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов

Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.

Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год

Избранные имена Домов мира Высокой моды

Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.

Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.

Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко

Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».

Постоянные Доверенные
«Givenchy» (Франция) «Valentino» (Италия)
«Jean Paul Gaultier» (Франция) «Azzedine Alaïa» (Тунис)
«Chanel» (Франция) «Elie Saab» (Ливан)
«Dior» (Франция) «Versace» (Италия)
«Alexandre Vauthier» (Франция) «Fendi» (Италия)
«Schiaparelli» (Франция) «Armani» (Италия)
«Franck Sorbier» (Франция) «Viktor & Rolf» (Нидерланды)

Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019

Тея (Екатерина) Бобрикова

Известной русской моделью 1930-х станет Тея (Екатерина) Бобрикова. С 1927 по 1934 годы она работала в модном доме Жанны Ланвен. И по ее примеру создала собственный дом моды – «Катрин Парель». Парель означало «сделанное ею самой». Модный дом Екатерины Бобриковой просуществует до 1948 года. И подобно большим домам мод дом «Катрин Парель» также создавал по две, правда, небольшие коллекции в год. В доме «Катрин Парель» работало 69 сотрудников, помогал ей и её муж — Николай Порецкий. Среди клиенток дома Екатерины Бобриковой были известные парижские актрисы того времени – Мишель Морган, Лиз Готи. Дом «Катрин Парель» создавал костюмы для кино – в том числе платья для фильма «Пасторальная симфония», который был отмечен на Каннском кинофестивале. В модном доме, основанном Теей Бобриковой также работу нашли и многие русские модели того времени, к примеру, Тамара Лонжина, княгиня Мария Мещерская, знаменитая в то время Люд Федосеева.

Мария Кашина

Именно эту русскую предпринимательницу описал в своей пьесе под названием «Васса Железнова» Максим Горький. При этом ее судьбу нельзя было назвать безоблачной. Ее супруг владел средним по размеру пароходным бизнесом. При этом к 1895 году он начал тратить значительные суммы в игорных домах. Кроме этого мужчина даже был осужден в суде за растление малолетних. После того как он скончался в 1897 году, Марии пришлось взять на себя ответственность за ведение бизнеса.

Женщина оказалась вполне деловой. Все особенности ведения бизнеса она изучила еще при жизни мужа. Всего за 3 года она смогла довести свой пароходный флот до 9 кораблей. Настоящим расцветом бизнеса Кашиной оказался период с 1900 по 1905 г. Именно в этот период компании под руководством этой русской женщины удалось спустить на воду еще 4 крупных парохода. В дальнейшем они были использованы для дальних круизов по российским рекам. К сожалению, уже к 1910 году бизнес Кашиной пришел в упадок из-за проблем с навигацией по водным артериям страны. В 1913 году она продала свою компанию за 1,305 млн рублей.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

Лёка Миронова. Фотография: lifeo.ru

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: