Исследования космоса
Авиационные, планетарные и космические исследования осуществляет Аэрокосмическое агентство. Его сотрудники также занимаются проектированием спутников и ракет. У Агентства есть возможность осуществлять запуск искусственных спутников на орбиту Земли, межпланетных станций автоматического типа. Кроме того, исследовательский комплекс принимает активное участие в Международной космической программе. Так, в 2010-м году был запущен спутник для изучения планеты Венера. Кроме того, активно идет подготовка к исследованию Меркурия, планируется к 2030-му году возведение базы на Луне. Япония, как видно, проводит крупномасштабные работы по изучению космоса. В 2007-м году был запущен 2-й искусственный спутник. Его работа направлена на сбор сведений о возникновении и развитии Луны.
Существующие разновидности
Народная одежда обладает рядом отличий с учетом пола, с также статуса, положения людей в обществе.
Японская одежда для женщин оформляется довольно хитро и соблазнительно. Народный наряд получается многослойным. Костюм японки обладает такой конструкцией, где, будто случайно, в определенных местах приоткрываются нижние вещи. Именно за счет этого образ получается более сексуальным.
В качестве нижней национальной одежды используются юбки под названием косимаки и футано. Кроме того, используется также рубашка нательного типа, которая называется хададзюбан. Данные детали традиционного костюма подбираются таким образом, чтобы по цвету гармонично сочетались с кимоно.
Ни один национальный костюм японки не может обойтись без пояска оби. Отличительной его особенностью считается огромная длина. Традиционный вариант достигает пяти метров. Благодаря столь большой длине девушки могут завязывать поистине восхитительные, неординарные банты. Оби мог обладать весьма разнообразными оттенками. Нередко его украшали орнаментами. Правда, они выполняли не только эстетическую роль. По этому рисунку можно было узнать социальный статус и семейное положение женщины.
Дополнительные аксессуары и атрибуты
Дополнениями к национальной японской одежде служат: особое нижнее белье, несколько разновидностей кимоно, которые надеваются под основное, пояс оби, традиционная обувь, украшения для прически. Чтобы все это правильно надеть, особенно женщине, часто приходится прибегать к помощи специально обученных людей. Они работают при парикмахерских, имеют лицензию, их можно вызвать на дом. Основные атрибуты традиционного наряда:
- Хададзюбан и сасоеке – тонкая рубашка и шаровары, которые надевают женщины в качестве нижнего белья, могут быть соединены между собой.
- Нагадзюбан (дзюбан) – длинная рубашка, похожая по крою на кимоно, надевается под верхнее одеяние, чтобы предотвратить попадание на него пота и загрязнений от тела.
- Хакама – плиссированные широкие брюки. Женский вариант – в виде юбки.
- Хаори – специальный жакет, надеваемый поверх кимоно. Вместе с хакама придает наряду официальности. Закрепляется специальным шнуром хаори-химо.
- Кандзаси или канзаши – японские украшения, заколки, булавки для прически. Искусство изготовления канзаши – национальное, ручная работа. Мотивы украшения часто перекликаются с узорами на кимоно.
- Таби – носки с отделенным большим пальцем для удобства ношения дзори.
- Дзори – кожаные или матерчатые сандалии (напоминают сланцы).
- Гэта – деревянные сандалии, надевают преимущественно с юката.
- Окобо – высокие туфли, на которых девушки (в основном майко или гейши) могут идти только мелкими шажками, иначе рискуют упасть.
- Варадзи – соломенные сандалии – традиционная обувь жрецов в храмах.
- Оби – широкий пояс для наряда.
- Косихимо – завязки для облегчения надевания наряда.
Варадзи
Гэта Дзори Кандзаси Оби Окобо Таби Хакама Хаори
Солнце в современной Япония
Гармонично сочетая небоскребы, храмы буддистов, водопады и вершины гор с ущельями. Уникальность державы проявляется даже в климате. В одной районе можно наслаждаться теплой погодой с насаждениями, в то время как в другом снег лежит несколько месяцев и ощущается прохлада. Еще климат зависит от сезонных ветров, которые дуют с островов в зимнее и в обратном направлении – в летнее время. Солнце на японском называется 太陽, оно изображено на флаге и используется во многих государственных символах.
Япония – это место, где чтут обычаи и традиции предшественников, хотя государство одно из самых модных и больших городов мира. Вот почему сюда хочется приезжать снова и снова, ведь именно здесь можно ощутить неповторимую атмосферу Азии с её особенностями.
Особенности развития
Законодателями моды на территории Японии считаются актеры небезызвестного японского театра Кабуки. Именно им приходилось постоянно видоизменять свои костюмы, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для создания того или иного сценического образа. Люди, которые приходили на выступления, обращали на новые элементы, которыми обладала одежда в тот момент, начинали их применять в повседневной жизни.
Традиционная одежда Японии развивалась во многом благодаря крестьянам. Обусловлено это тем, что представители аристократии носили наряды в стилистическом направлении, перенятом из Китая и Кореи. Спустя же несколько столетий халат в Японии, известный как кимоно, начали носить все граждане страны, независимо от статуса и финансового положения.
Япония постоянно развивалось и это явно не могло не отразиться на народной одежде. Вся она начала разделяться на женскую и мужскую. Изначально же традиционная японская одежда была универсальной. Появились юбки мо и штаны хакама. Правда, данное нововведение вызвало непонимание со стороны жителей государства. Смириться с этими изменениями им пришлось только после того, как соответствующий указ был издан самим императором.
Роль кимоно сегодня
Для некоторых его ношение дает возможность отвлечься от повседневности, нарядиться и приобщиться к новой для себя истории. Для других это просто возможность надеть что-то потрясающе красивое и женственное, альтернативу дизайнерскому платью. Фактически, многие из его современных поклонников никогда даже не посещали Японию, но все еще впереди.
Точно так же в самой Японии рост числа пунктов проката кимоно говорит о том, что все больше людей стремятся заново открыть для себя эту классическую одежду. Благодаря быстрорастущему поколению молодых дизайнеров, предлагающих свежий взгляд на традиционные стили и узоры, новые поклонники кимоно уверены, что эта одежда по-прежнему может сыграть свою роль в нашем повседневном гардеробе.
Узнайте какие бывают виды кимоно.
Японская музыка
В плане музыкального развития Япония оглядывалась на другие страны, используя какие – либо музыкальные инструменты. Но позднее она модернизировала их под влиянием местных вкусов и традиций. Первым повлиял на формирование классической музыки Японии местный фольклор Дэнгаку, смешанный с иностранными веяниями и зарождавший ту музыку, которая на данный момент является привычной для Японии.
Свою лепту в музыкальное зарождение внесла и религиозная сторона вопроса. Благодаря христианству, стала распространяться игра на органе. А буддизм пропагандировал игру на флейте.
На настоящий момент в Японии получила популярность классическая музыка. Многие представители этой ячейки творчества путешествуют за границей Японии. К ним можно отнести Гото Мидори, Одзава Сэйдзи и Утида Мицуко. Относительно недавно в Японии были открыты залы, предназначенные для комфортного прослушивания классической музыки. К ним относятся Киё-холл, Осакский симфонический зал, Орчард и т.д.
Японская одежда от средневековья до нового времени
С приходом к власти самурайского сословия (XII в.) покрой одежды претерпел разительные перемены. На смену вычурной моде аристократов пришел военный стиль: «каригину» и «хакама» — для самураев, формальный «сокутай» — для чиновников, «хакама» и «косодэ» (кимоно с короткими, более узкими рукавами) — для женщин.
Сначала японки носили «косодэ» как нижнее белье, надевая сверху длинное «утикакэ». Но в жаркие месяцы «утикакэ» приходилось сбрасывать с плеч, закрепляя рукавами на поясе, тем самым зрительно расширяя нижнюю часть туловища. Так «косодэ» становилось стандартным выходным нарядом для женщин любого сословия, хотя интерес к «утикакэ» каждый год возрождался в холодный зимний период. (Сочетание «косодэ» и «утикакэ» сохранилось до наших дней в свадебном наряде невесты.)
Со временем менялись формы накидок, вспыхивал и притухал декор, но одежда по-прежнему оставалась практичной, функциональной, вместо шелка в дело шли дешевые ткани и кожа.
Самураи постепенно стали отказываться от традиционной «каригину» и перешли на кимоно, на которое сверху надевали накидку-безрукавку «катагину» (или «камисимо»). У «камисимо», которую носили в комплекте со свободными штанами «хакама», выделялись жесткие крылышки-надплечья, придававшие мужественный облик даже субтильному мужчине.
В период Эдо у самураев популярной стала свободная, до бедра накидка «хаори» в сочетании с «хакама» длиной до щиколотки. На «хаори» наносились родовые гербы самураев — на спину, рукава и грудь. Этот набор практически без изменений сохранился до середины XIX века как типичная одежда обеспеченных людей.
С наступлением периода Эдо (1600–1868) в стране прекратились кровавые междоусобицы. Наступили мирные годы, принесшие с собой расцвет ремесел, искусства, культуры. Появились новые методы крашения тканей — «юдзэн» и «сибори», что позволило превращать шелковые и хлопчатобумажные отрезы для «косодэ» в настоящие произведения искусства.
К тому времени сколь-нибудь ощутимое влияние зарубежной моды — китайской или даже европейской — было аннулировано. Страна добровольно погрузилась в самоизоляцию, контакты с иностранцами были запрещены под страхом смертной казни. Тон в модных покроях и расцветках одежды стали задавать артисты театра Кабуки и обитательницы «веселых кварталов». Представители нарождающейся буржуазии копировали одежду своих любимцев, и улицы городов расцвели яркими красками нарядов и украшений.
Но так продолжалось недолго. Очевидно, это раздражало находившихся на верхней ступени сословной лестницы самураев, исповедовавших в соответствии с дзэнскими принципами простоту в быту и одежде. Сёгунское правительство вынуждено было ужесточить ранее существовавшие ограничения и предписания, строго определявшие, какую одежду, из какого материала, какой расцветки следовало носить представителям каждого сословия. Вынужденное подчиниться этим предписаниям купечество старалось хитростью обойти запреты.
Кимоно простолюдина оставалось одноцветным, в полоску, крапинку или горошек, но подкладку такого внешне малопривлекательного ситцевого кимоно делали из шелка. Проблеск дорогой ткани, на мгновение открывавшейся взору при ходьбе, говорил о высоком имущественном положении представителя (или представительницы) малопочтенного торгового сословия. Скромность платья компенсировали вычурные прическа и украшения.
Ту же цель преследовало изменение формы пояса у «косодэ». Раньше женщины перепоясывались тонкой полоской из той же ткани, что и кимоно. Теперь мягкий поясок уступил место широкому (до 30 см) парчовому поясу с богатой вышивкой, который к тому же стали завязывать на спине пышными декоративными узлами и бантами.
Японская традиционная одежда времен господства военной аристократии (сегуната)
Алёна Острогляд. Вестник «LeatherSchool №1»
Будни и праздники Школы шитья из натуральной кожи №1.
Вот такой. Описание работы и выкройка в рассылке, выпуск 7. https://subscribe.ru/catalog/culture.hobby.sumkiostroglyad Или ниже, под фотографиями.
В моём арсенале есть следующие виды поясов:
двусторонние (те, которые одинаково выглядят с обеих сторон). У них нет лицевой стороны, потому что обе стороны одинаковые, кожаные (или замшевые), вне зависимости от того, тонкие и мягкие эти пояса, как для платья, или более жёсткие, как для шубы.
и односторонние (те, которые имеют лицевую сторону). С обратной стороны у них не такой красивый вид, но цвет такой же.
На обычной бытовой швейной машинке можно сшить тонкий двусторонний пояс-кушак (в обрезку) и более толстый односторонний. В большинстве случаев я шью эти пояса на бытовой, хотя обычно не насилую свою Family шитьём кожаных изделий.
Под каждый пояс выкройку подгоняю индивидуально, в зависимости от обхвата талии девушки. Сужение широкой части к завязкам может проходить резко, как на представленной ниже выкройке, или же быть более плавным, если нам этого хочется, как на этой модели. Экспериментируйте сами.
На изготовление пояса требуется очень немного времени и очень немного кожи. На талию до 75 см понадобится отрез примерно 75х15 см.
В боевых искусствах [ править ]
Оби для будо . Показанные цвета варьируются от желтого до коричневого, что соответствует кю (уровням) дзюдо с 9-го по 1-й.
Многие японские боевые искусства имеют оби как часть своей формы . Эти оби часто изготавливаются из плотного хлопка и имеют ширину около 5 сантиметров (2,0 дюйма). Боевые искусства оби чаще всего носили в коме Musubi стиле; на практике, когда носят хакама , пояс завязывают другим способом.
Во многих боевых искусствах цвет оби означает уровень навыков владельца. Обычно цвета начинаются с белого для новичка и заканчиваются черным для продвинутых или красным и белым мастером. Когда экипировка для упражнений включает хакама , цвет оби не имеет значения.
Завязывающийся пояс
Для этого пояса вам потребуется прямоугольная полоса ткани длиной, равной обхвату талии плюс не менее 40 см для завязывания. Например: завязывающийся пояс длиной 120 см и шириной 8 см, в готовом виде 4 см. Сверх этих данных нужно прибавить еще припуски на швы.
Завязывающийся пояс никогда не укрепляют прокладкой. Полосу ткани сложите вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь. Стачайте короткие и продольные срезы, оставив в шве посередине открытым небольшой участок для выворачивания. Припуски шва срежьте близко к строчкам, на уголках срежьте наискосок (1). Пояс выверните с помощью поварской ложки с длинной ручкой (2). Уголки на концах пояса нельзя выдавливать наружу при помощи ножниц. Для этого возьмите булавку и выправите уголки с лицевой стороны (3). Пояс притуюжьте, при этом следите, чтобы швы лежали точно вдоль краев пояса.
Пояс отстрочите по контуру в край, открытый участок в шве застрочите. Или, если вы не будете отстрачивать пояс, открытый участок в шве зашейте вручную.
Если концы пояса имеют закругленную или заостренную форму, то сначала стачайте продольные срезы пояса лицевой стороной к лицевой стороне, оставив открытым небольшой участок для выворачивания в шве посередине. Припуски шва разутюжьте. Пояс сложите так, чтобы шов лежал точно по линии середины пояса. Стачайте короткие срезы пояса, придав им желаемую форму — закругленную или заостренную.
Припуски швов срежьте близко к строчкам, на уголках срежьте наискосок (4), на участках скруглений надсеките (4а). Пояс выверните, как описано выше. Приутюжьте, при этом следите, чтобы шов лежал точно по линии середины пояса. Открытый участок в шве зашейте.
Японская мода: самые модные стили одежды Страны Восходящего Солнца
Время чтения: 4 минуты
Японская молодёжь выделяется своими особенными музыкальными предпочтениями, философией, ну и конечно же, одеждой, которая в свою очередь тесно связана с определением “уличная мода”. Зачастую японский стиль одежды ассоциируется с кимоно и этническими элементами в одежде, однако, это совсем не так. С середины 19 века Япония подражает Западной моде, но, несмотря на это в японском стиле одежды всё же присутствуют нотки чего-то необыкновенного и индивидуального. Современная молодёжь Японии отдаёт своё предпочтение именно уличному стилю, который отличается своим эпатажем и яркостью.
Стоит отметить немаловажную вещь, каждый это не просто стиль одежды или способ самовыражения, а целые субкультуры.
Harajuku (Харадзюку)
Основные черты стиля харадзюку – это яркость и многослойность одежды. Данный стиль одежды как никакой другой подчёркивает индивидуальность и незаурядность личности. Приветствуются вещи, сделанные или переделанные своими руками, и поэтому практически невозможно заметить на молодых девушках и парнях повторяющихся элементов в одежде.
Чем больше красочных и контрастных одёжек, одетых одну на другую – тем лучше. Изобилие аксессуаров никак не испортит стиль харадзюку. Чем больше колец, цепочек, браслетов и всего остального тем лучше! И конечно же, не обойтись без яркого макияжа и необыкновенной причёски с цветастыми прядями.
Ganguro (Гангуро)
Гламурный и необыкновенный стиль, который акцентирует своё внимание не на одежде, а на внешности в целом. Характерной особенностью стиля является загорелое лицо
И это вполне очевидно, ведь “гангуро” означает “чёрное лицо”.
Цвет волос должен подчёркивать загар лица, поэтому волосы довольно светлые, а нередко розового или зелёного цвета. Одежда не менее яркая, предпочтительно мини. Обувь должна быть непременно на платформе, это могут быть как сапоги, так и туфли. Макияж необычайно выразительный за счёт светлой перламутровой помады на губах, тёмной подводке и белым теням. Аксессуары должны быть не менее яркими и гламурными, предпочтение отдаётся цветам и стразам.
Lolita (Лолита)
Нечто детское, нечто сказочное и нежное. Быть подобной фарфоровой куколке – главная особенность уличного стиля Лолита. Белые чулочки, туфельки на небольшом каблучке и платьице в японском стиле, предпочтительно из материала спокойных оттенков. Важным атрибутом стиля является пудра или тональный крем, с помощью которых, японки тщательно пытаются сделать лицо более светлым.
Макияж выразительный и в тоже время сдержанный, аккуратные локоны волос обычно закалываются бантами. Выбор аксессуаров также более сдержан – это совсем немного бижутерии, предпочтение отдаётся сумочкам, шляпкам, перчаткам и бантам.
Лолита спокойный и одновременно загадочный образ, за которым может скрываться как весьма состоявшаяся женщина, так и безобидный маленький ребёнок.
Косплей
Стиль, которому уделяется не менее внимания, чем всем вышеперечисленным. От английского “costume play” означает “костюмированная игра”.
В основе лежит подражание любимым героям аниме, компьютерных игр и манги, путём подбора наиболее подходящих элементов костюма и аксессуаров. Среди представителей стиля косплей не только молодые парни и девушки, но и более старшее поколение.
Kawaii (кавай)
Стиль кавай в какой-то мере подобен косплей. Основой стиля является подражание не только героям аниме, а и всем остальным мультяшным персонажам, зверушкам и даже мягким игрушкам. Кавай несёт в себе что-то по-особенному детское и наивное. Предпочтение отдаётся материалу светлых пастельных оттенков, трогательным детским аксессуарам и сумочкам напоминающих мягкие игрушки, да и сами игрушки являются важным атрибутом.
Для создания современного японского образа нужно всего лишь фантазия и немного смелости. Сочетайте несочетаемые между собой вещи, к примеру, кружевное платье и старая кожаная куртка, старые винтажные вещи сочетайте с новыми.
Гетры и ботинки на платформе или яркие кеды тоже будут весьма актуальны для японского образа. Не забывайте о мягких толстовках с принтами зверушек и причудливых сумочек в виде игрушек, а также о ярких и красочных аксессуарах. Яркий макияж, угловатые формы стрижки, а ещё лучше волосы вовсе спрятать под вязаную шапочку. За основу образа можно взять японского мультяшного героя.
2021 textiletrend.ru
Аксессуары для женских оби
Структура обыкновенного тайко мусуби (барабанный лук). Obijime показан в середине оттенок серого, obiage в темно — сером цвете. Obimakura скрыта obiage .
- Обиаге (帯 揚 げ, « оби суета») — это кусок ткани, похожий на шарф, который надевают поверх оби . Хотя он выполняет функцию украшения, он также может покрывать обимакура и удерживать верхнюю частьузла оби на месте. Obiage можно носить женщины в любом возрасте, с ним быть обычайчтобы показать больше obiage младшего есть. Его можно завязать разными способами, и обычно он окрашивается с использованием техники окрашивания сибори — обычно каноко сибори .
- Обидомэ (帯 留, «зажим для пояса») — это небольшая декоративная брошь, прикрепляемая к обидзимэ спереди, обычно сделанная из драгоценных металлов и драгоценных камней. Хотя большинство обидоме относительно малы, обидом, который носит майко , сравнительно намного больше и может быть самым дорогим предметомготовой одежды майко . Определенные виды обидзимэ плетут специально для того, чтобы к ним прикрепляли обидоме .
- Оби-ита — это длинные ребра жесткости, вставленные между складками оби спереди, что придает ему гладкий и плоский вид. Некоторые виды оби-ита прикреплены вокруг талии с веревками перед оби надевается; Оби-ита доступны в различных размерах, весах и материалах, подходящих как для сезона, так и для самого оби .
- Обидзимэ (帯 締 め) — это декоративные шнуры длиной примерно 150 сантиметров (4,9 фута), обвязанные вокруг оби и завязанные узлами спереди или сзади. Obijime может быть как функциональнымтак и декоративным, служащими для держать определенную обь Musubi на месте и добавить дополнительное украшение к одежде. Большинство obijime ткут шелк, с рядом сортов — такихкак закругленным obijime носить с Furisode ажурной ткани obijime носить летом и obijime с золотыми и серебряными нитяминосят в торжественных случаях — доступна. Менее распространенная разновидность обидзимэ , маругукэ обидзимэ , представляет собой не тканый шнур, а сшитый набивной тюбик из ткани; эту разновидность обычно носят только с фурисоде, которые носят на официальных мероприятиях и на сцене актеры кабуки. Тканые или другие предметы обидзимэ имеют кисточки на каждом конце.
- Обимакура (帯 枕, « подушка оби ») — это небольшая подушка, которая поддерживает и формируетузел оби . Самый распространенный узел, который сегодня носят женщины, — тайко мусуби , — формируется и удерживается на месте с помощью обимакура ; в других местах один или два больших обимакура используются для завязывания дарари мусуби, которые носят некоторые майко .
История
Период Хэйан до периода Эдо
Японка связывая обь из гейша в 1890 — х годах.
В первые дни оби был шнур или лента типа створки, приблизительно 8 см (3,1 дюйма) в ширину. Мужские и женские оби были похожи. В начале 17 века и женщины, и мужчины носили тонкие ленты оби . К 1680-м годам ширина женского оби уже увеличилась вдвое по сравнению с первоначальным размером. В 1730-х годах женские оби были около 25 сантиметров (9,8 дюйма) в ширину, а на рубеже 19-го века — до 30 сантиметров (12 дюймов). В то время были необходимы отдельные завязки и шнуры, чтобы удерживать оби на месте. Мужские оби были самыми широкими в 1730-х годах — около 16 сантиметров (6,3 дюйма).
До периода Эдо , который начался в середине 1600-х годов, косодэ- халаты застегивались на бедрах с помощью узкого пояса. Широкое прикрепление рукава к туловищной части одежды не позволило бы использовать более широкий пояс . Когда в начале периода Эдо рукава косодэ стали увеличиваться как по горизонтали, так и по вертикали, оби также расширилась. Для этого было две причины: во-первых, чтобы сохранить эстетический баланс одежды, длинные рукава нуждались в более широком поясе, чтобы сопровождать их; во-вторых, в отличие от сегодняшнего дня (где это принято только для незамужних женщин) замужние женщины в 1770-х годах также носили кимоно с длинными рукавами. Использование длинных рукавов, не оставляющих открытой подмышки, сильно затруднило бы движения. Эти отверстия в подмышках, в свою очередь, давали место для еще более широкого оби .
Первоначально все оби были привязаны спереди. Позже мода стала влиять на положение узла, и оби можно было завязать сбоку или сзади. По мере того, как оби становился шире, узлы становились все больше, и завязывать оби спереди становилось неудобно . К концу 17 века оби в основном завязывались на спине. Однако этот обычай не утвердился до начала 20 века.
В конце 18 века для женских косодэ было модно иметь слишком длинные края, которые можно было оставлять позади, когда они находились дома. Для выхода наружу лишняя ткань была перевязана под оби широкой тканевой лентой, называемой сигоки оби . Современные женские кимоно изготавливаются аналогичным образом удлиненными, но по краю не должно быть шлейфа; лишняя ткань завязывается к бедрам, образуя складку, называемую охашори . Сигоки-оби до сих пор используются, но только как декоративный аксессуар.
Современный день
Самый формальный женский оби , мару оби , технически устарел, его носят только некоторые невесты, с модифицированным, более длинным вариантом — дарари оби (букв. «Свисающий оби »), который майко носит в наши дни. Более легкая фукуро оби заняла место мару оби . Изначально повседневная нагоя-оби является наиболее распространенным оби, используемым сегодня, а причудливая нагоя-оби может даже использоваться как часть полу-церемониального наряда.
Использование причудливых декоративных узлов оби также сузилось, хотя в основном из-за уменьшения числа женщин, регулярно носящих кимоно, при этом большинство женщин завязывают свои оби в стиле тайко мусуби (букв. «Барабанный узел»). Цуке-оби , также известный как цукири-оби , приобрел популярность как предварительно завязанные ремни, доступные для людей с ограниченными физическими возможностями или незнанием того, как носить оби .
Tatsumura Textile, расположенный в Нисидзине в Киото, сегодня является центром производства оби . Основанный Хейдзо Тацумура I в 19 веке, он известен тем, что предлагает одни из самых роскошных оби . Среди учеников Тацумуры, изучающих дизайн, был художник Инсё Домото, который позже был художником .
Техника нисидзин-ори , традиционно производимая в районе Нисидзин в Киото, соткана замысловато и может иметь трехмерный эффект, ее стоимость составляет до 1 миллиона иен.
«Институт кимоно» был основан Казуко Хаттори в 20 веке и учит, как завязывать пояс и правильно его носить.
Японская свадьба сегодня
Сегодня японская свадьба сохранила многие традиции древности, но и обогатилась многими европейскими. Среди новых обрядов интересен обряд помолвки, когда родители молодого дарят родственникам невесты нечетное количество конвертов (пять, семь или девять), в которых – красивые пожелания, а в одном из конвертов – вложены деньги на разные свадебные расходы. Раньше в подобные конверты вкладывали и ритуальные предметы, например сушеные водоросли.
Обряды сегодня
Но не только семья жениха оплачивает торжественное мероприятие, – половину необходимой суммы дает семья невесты. Этот «денежный ход» означает согласие двух семей. Еще неизвестный нам обряд – это дарение подарков всем присутствующим на свадьбе гостям. Дарят в основном: посуду в виде комплектов и столовые наборы. Кстати, «неявка» на торжество в Японии не означает, что гость освобождается от дарения подарка, наоборот – он должен прислать свой подарок молодым, тем более – все фиксируется (информация о том, кто и что дарил записывается в специальную книгу). Во главе стола усаживают молодых, а рядом с ними накодо
Далее – по важности: родственники, друзья и знакомые (для каждого – свое место с надписанной карточкой). А вот танцевать на свадьбе в Японии не принято, ведь музыка на свадьбе не должна заглушать гостей, а только создавать комфортные условия празднества
Свадьба не проводилась абы-как, для этого выбирали специальные дни – «счастливые дни для бракосочетания». Большинство этих дней как раз выпадало на летнее время, реже – на осенний период.
Официальных мест, где заключают брак, в Японии нет. Регистрация проходит в муниципалитете города и молодым выдают соответственный документ.
Перед свадьбой молодые записывают имена всех приглашенных и обменивались свитками. Жених и невеста должны после этого выучить имена гостей, чтобы произвести хорошее впечатление на свадьбе. Первая часть бракосочетания – национальная. Молодой облачается в черный халат (монцуки) с гербом семьи. Молодая одевает красивое кимоно белого цвета, что означает начало новой семьи, а голову покрывает цунокакуси (убор в виде белой шляпки), что символически означает повиновение мужу. Позже, на банкет невеста переодевается в цветное кимоно. Кимоно в Японии – традиционная одежда и стоит она очень дорого, поэтому часто такие наряды берут напрокат. Вся церемония бракосочетания проходит в буддистском храме, церемонию проводит священник вместе со своими помощницами. Вначале читаются молитвы, потом молодые отпивают саке. После этого обмениваются кольцами и дарят храму жертвоприношения. В конце церемонии невеста дает клятву верности мужу и его семье.
Японский традиционный костюм после революции Мэйдзи
После буржуазной революции Мэйдзи (1868) был снят запрет на контакты с зарубежными странами. В моду вошли европейские фасоны. Правда, первое время предметы зарубежного туалета причудливо сочетались с традиционными нарядами. На улицах можно было встретить мужчин в европейском костюме, но в японских сандалиях гэта, девушек в юбках, из-под которых выглядывали «хакама».
Императорским декретом государственные служащие — солдаты, полицейские, почтальоны — обязывались носить форму европейского образца. Вскоре такая форма появилась у школьников и студентов.
Женщины гораздо медленнее осваивали европейские новинки, предпочитая традиционное кимоно. Но правительство проявило настойчивость и в этой сфере. В столичном зале приемов Рокумэйкан с 1883-го по 1889 г. проводились балы, на которые приглашенные женщины обязаны были являться в европейских платьях. Как бы то ни было, к середине XX в. западная одежда уже превалировала в стране, став нормой для всех классов.
Как выбрать пояс по фигуре?
Разным девушкам подходят разные пояса. Чтобы выглядеть на своей свадьбе максимально хорошо, следует подбирать ширину и цвет исходя из индивидуальных параметров.
Для девушек с фигурой типа «Песочные часы», то есть, обладательниц узкой талии при широких бедрах и груди, подойдут тонкие минималистичные пояса, которые подчеркнут стройность и хрупкость. Широкие и объемные пояса скроют тонкую талию невесты, поэтому их стоит избегать.
На обладательницах фигуры типа «Груша» лучше всего будут смотреться широкие и яркие пояса, которые сбалансируют фигуру.
Невеста с фигурой «Треугольник» будет красиво выглядеть в платье с тонким ремешком и пышной юбкой, а девушкам с фигурой «Яблоко» от использования поясов лучше воздержаться. На крайний случай, пояс лучше поместить под грудь или на бедра.