244,история венецианского карнавала

История

Итальянцы скрывают свои личности под маской с XII в. Правда, сегодня они это делают только во время карнавала, который начинается после Рождества, и еще во время Масленичных гуляний и Дня всех святых. Но история венецианских масок имеет глубокие корни. Раньше люди их носили на постоянной основе. И поначалу всем понравилась эта идея. Люди, выходя на улицу, становились равны. Господин и слуга вели себя друг с другом одинаково любезно. Благодаря маскам жандармы могли узнать обстановку в городе у любого прохожего — им без всяких опасений рассказывали все, что знали. В это время мастера венецианских масок процветали. Бизнес был довольно прибыльный, так как маски покупали не только жители города, но и приезжие гости. И вот благодаря таким приезжим в Венеции и начались беспорядки. Безликость вела к безнаказанности. Под праздничным костюмом можно было спрятать оружие, а под маской скрыть свое пренебрежение. Поэтому в городе стали массово совершаться преступления, к тому же аморальный образ жизни граждан вызывал недовольство в Риме. По этой причине маски запретили носить сначала в общественных местах, а затем и вовсе их убрали из обихода. И только в 1979 году карнавал стал возобновляться в том виде, в котором его сегодня знает каждый.

Главные События карнавальной недели

Полёт Ангела на площади Сан Марко

Народные гуляния — важная часть венецианского карнавала. Они проходят на площадях, которые в Венеции называются «campi», и ежегодно следуют традиционной программе. Современные празднования карнавала длятся две недели, а главные его события выпадают на последнюю, так называемую «жирную неделю», settimana grassa, которая начинается с «жирного четверга», giovedi grasso. Даты начала и окончания Карнавала каждый раз меняются, т.к. карнавал праздник подвижный, без фиксированной даты в календаре. Он напрямую зависит от празднования Пасхи и начинается ровно за две недели до Великого поста. Само же название, от латинского carnem и levare, то есть «исключить мясо», объясняет предшествующую этому периоду «жирную неделю», когда стол был особенно насыщенным.

Ежегодно карнавал посвящён определённой теме или знаменитому персонажу, вокруг которых и разворачиваются все действа. Наиболее важные события происходят между  «жирным четвергом» и «жирным вторником», днём, когда заканчивается Карнавал.

По традиции каждый венецианский карнавал открывается фестивалем на воде. Рио-ди-Каннареджо превращается в сцену со световыми играми и шоу на воде. На следующий день его сменяет парад гондол и костюмов Карнавала . После парада следуют дегустации и анимация, а участников угощают традиционными венецианскими жареными деликатесами и карнавальными сладостями: фритоле (fritole)и галани (galani).

Праздник Марий

Одним из первых главных и зрелищных событий карнавала является Праздник Марий, «Festa delle Marie». Это элегантная процессия, в которой юные гондольеры несут красивых молодых девушек на деревянных паланкинах из Сан-Пьетро ди Кастелло на сцену Гран Театра. Затем Марии возвращаются на площадь Сан-Марко для провозглашения главной Марии Карнавала. Традиция праздника Марий уходит корнями в старинный венецианский обычай дарить самым красивым и бедным девушкам города драгоценности и платья дожей, чтобы они могли нарядиться в них в день свадьбы.

Полёт Ангела

Один из самых культовых моментов фестиваля считается  Полет ангела (Volo dell’Angelo), который ежегодно проходит на площади Св. Марка. Ангелом, парящим в небе, становится Мария, победившая в конкурсе Марий прошлогоднего карнавала. Она пролетает над праздничной толпой, живописно спускаясь с колокольни.

За полётом Ангела следует конкурс самой красивой маски, в котором может принять участие любой желающий.

Полёт осла, орла и льва

Последними в празднованиях проходят полёты осла, орла и льва.

Полёт Осла — это пародия на «Полет ангела» и проходит он в этот раз не в Венеции, а в соседнем Местре на площади Ферретто, в последнее воскресенье Карнавала. Главный герой летит, с вершины Башни на площадь, подражая более благородной колокольне Сан-Марко, с которой слетает «ангел». Ослом чаше всего выступает уличный музыкант, который, спустившись, остаётся играть на площади, в присутствии оживленных настоящих ослов и веселящейся публики.

Полёт Орла проходит на главной венецианской площади, а главный герой шоу не комический, а скорее героический. Обычно он остаётся засекреченным вплоть до начала карнавала, а выбирают его из знаменитых людей Италии — спортсменов, музыкантов, журналистов.

Завершается Карнавал торжественным Полётом Льва. Крылатый лев, символ Венеции, пролетает с колокольни над толпой, подводя символический итог народным гуляниям.

Маски для карнавала

Маска Коломбина

Выполненная из папье-маше, украшенная перьями, сусальным золотом и росписью маска станет вашим пропуском на Венецианский карнавал. Изначально маска в Венеции существовала, как вполне обычный предмет гардероба: в маске ходили на свидание, чтобы скрыться от посторонних глаз, а также на совершение преступлений. Одно время в масках могли ходить просто так на службу, она исполняла роль современных солнцезащитных очков и козырька кепки, натянутой на глаза. Сегодня венецианским маскам была дана классификация, с которой мы советуем вам ознакомиться, дабы не попасть впросак, выбирая её в магазинчике масок в Венеции. Маски делятся на два типа. Один – это персонажи комедии дель-арте, которая тесно связана с карнавалом. Дель-арте – это вид уличных представлений, которые давались на итальянских улицах с середины 16 века. Персонажи спектаклей строго ограничены: Коломбина, Арлекин, Пьеро, Пульчинелла, Педролино и прочие характеры. Маска Коломбина, например, отличается формой.Это полумаска. Так получилось из-за вздорного характера исполнительницы роли Коломбины, которая считала себя красавицей и заказала себе маску, не скрывающую прелестей лица. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

Ко второму типу относятся маски, возникшие в разное время в Венеции, не связанные с театром.Это, к примеру,  Bauta – та самая жутковатая белая маска, которую предпочитал надевать на свидания ловелас Казанова.

Маска Казанова

Маска Medico della Peste

Маска, созданная в честь Казановы, называется Bauta Casanova и отличается от обычной наличием чёрной шляпы треуголки. Маска устроена так, что её носитель может есть и пить, не снимая её.

Medico della Peste– тоже не самая весёлая маска. К ней приделан длинный птичий клюв, в который средневековые врачи капали ароматические масла, когда шли в дом, где был больной чумой. Специальная палка, чтобы не прикасаться к зачумлённому руками, и длинный плащ – дополнительные атрибуты.

Дамам понравится Dama di Venezia – женская маска, богато украшенная перьями и стразами.

А их мужьям – маска Moretta. Она крепится у лица дамы посредством штырька, который сжимается зубами прекрасной носительницы, лишая её возможности болтать. А самой нейтральной является Volto, она практически копирует черты человеческого лица и крепится лентами. В средние века её носили и просто так. Любую маску можно дополнить плащом Domino – длинной накидкой с капюшоном, подбитой яркой тканью. Раньше такие плащи носили монахи-доминиканцы, а сегодня туристы, попавшие на Венецианский карнавал. Стоит помнить, что домино является частью женского карнавального костюма. Одежда к маскам: чулки, жабо, напудренные парики, камзолы и кринолины с декольте – 17-18 века играют здесь главную скрипку. На карнавале проводится конкурс на лучшую маску, так что стоит позаботиться о костюме заранее. В самой Венеции вы найдёте не один магазин или ателье, где занимаются карнавальными костюмами.

Карнавал в Венеции — что посмотреть ещё

Ещё стоит посмотреть на Парад гондол. Он проходит на Большом канале за час до официального начала венецианского карнавала и позволяет в полной мере оценить возможности этого исконно венецианского средства передвижения. Прогуливаясь по улочкам Венеции, можно наткнуться на Средневековый турнир, а заглянув в соседнее местечко Местре, можно будет увидеть пародию на полёт ангела – Полёт осла. Спектакли, шоу трансвеститов, средневековые представления, музыкальные вечера и прочие карнавальные забавы ждут вас. Венецианский карнавал длится 2 недели и заканчивается в покаянный день Марди гра («жирный вторник»). Иллюминацию снимут, кафе и рестораны придут в обычный режим работы, туристы уедут, а маски и платья уберут в шкаф до следующего карнавала, который обязательно состоится.

Читайте далее:

Карнавал в риме в феврале 2019

Оперные театры италии

Художники италии 18 века

Искусство италии 18 века

Ровиго италия достопримечательности

Маска единорога

Если вы любите сказки, то, вероятно, вам захочется предстать в образе сказочного животного на одной из вечеринок. Венецианская маска единорога придется по вкусу всем любителям Средневековья. Такое изделие само по себе смотрится очень просто, но головной убор, который является продолжением маски, придает образу неповторимую красоту. Основу нужно сделать из папье-маше, а затем загрунтовать. Теперь окрасьте контур глаз в черный цвет, а губы в красный или серый. Головной убор изготавливается из бисера. Оплетите бумажный конус и пришейте его к тканевому чепчику. Затем создайте на головном уборе сетку из бисера или же пайеток. По бокам маски нужно укрепить подобие висячих сережек, сделанных из крупных бусин. С одной стороны головы нужно прикрепить белый искусственный цветок, например, лилию.

Костюмы и маски Венецианского карнавала

Смысл в масках изначально был не в красоте, а в потребности. Раньше маски носились для сокрытия статуса и положения человека. Даже бедняк мог попасть на роскошный был, просто надев маску. Так же с помощью масок люди высшего чина скрывали свои похождения, ведь в таком маленьком городе как Венеция все друг друга знали.

Жителям нравилась конфиденциальность, которую давали маски и со временем сформировались целые кланы мастеров, которые создавали маски — маскарери.

Маски разрабатывались по тематике итальянских театральных комедий (Арлекин, Пьеро, Коломбина) и персонажей, не связанных с театром, например: Чумной доктор в маске с длинным носом, Венецианская дама, Баута.

Последние 10 дней на площади Сан Марко проходит конкурс на лучший костюм. К слову, каждый желающий может поучаствовать в параде костюмов, предварительно заполнив форму на сайте карнавала. Некоторые фанаты переодеваний регистрируются по несколько раз на парад, но с разными костюмами.

Участники карнавала продумывают заранее костюмы, отшивают платья и фраки у знаменитых венецианских ательеров, платят по 500 евро за возможность побывать на балу и званом ужине, где все гости должны соблюдать строгий костюмированный дресс-код. У этих людей такое хобби — они живут Венецианским карнавалом, тщательно готовятся и очень любят фотографироваться! Бесплатно :) Ходят-красуются по всему городу, вживаются в образы и с удовольствием позируют на камеру. Некоторые даже раздают свои визитки и просят выслать фоточки в фейсбук…

Поскольку переодевания на Венецианском карнавале носят соревновательный характер, каждый участник маскарада продумывает образы до мелочей. Это, как обычно бывает с хобби, не приносит никаких денег, а только забирает :) Но приносит огромное удовольствие участникам и всем вокруг!

По костюмам и маскам видно, что некоторые потратили на них не одну тысячу евро. Но на площади Сан Марко красуются и такие персонажи, которые купили себе костюмы на Алиэкспрессе: Дарт Вейдер, Спайдермен, Джокер — бессмертная классика, которая уместна только на Хэллоуине и детских праздниках.

Коллекция костюмов Венецианского карнавала 2020

Начну со своих фаворитов — морские божества в бирюзовых тканях! Пара итальянцев Эми Саббатини и Габриэль Аннови после небольшой фотосессии на площади Сан Марко ответили на парочку моих вопросов об их участии в Венецианском карнавале.

Эми и Габриэль рассказали, что они впервые посетили Венецианский карнавал в 2005 году, а в 2015 году стали полноценными участниками маскарада со своими костюмами и масками.

Морские бирюзовые костюмы — не единственные, которые они разработали для карнавала этого года. Пара поделилась, что каждый приехал в Венецию с шестью костюмами. То есть, они отгуляли полноценных 6 дней карнавала и каждый день в новых образах!

Представляю сколько времени они инвестировали в каждый костюм! Как мне рассказали ребята, обычно во время Венецианского карнавала у них просыпается вдохновение и они сразу начинают продумывать костюмы на следующий год. То есть, чтобы спроектировать костюм на карнавал в Венеции нужен примерно год.

Вот ещё одни мои фавориты. Ожившие персонажи из фильма «Интервью с вампиром».

Эти Луи, Лестаты, Клавдии и Арманы сошли с вапоретто и вызвали настоящий шок у туристов, только и слышно было «Mamma Mia!». Просто обалденная проработка зубов, глаз и кровищи.

Персонажи будто из сказок про принцесс и принцев. Но даже на карнавале они все остаются людьми: во время отдыха от папарацци делают селфи, ходят с эйрподсами в ушах, курят сигареты, пьют пиво и коктейли в костюмах. В таких ситуациях чувствуешь себя будто на площадке, где снимают фильм, но у актёров перерыв на перекур, во время которого они сняли маски, парики и вышли из образов, чтобы докурить сигаретку и запилить постик в инстаграм.

История

Итальянцы скрывают свои личности под маской с XII в. Правда, сегодня они это делают только во время карнавала, который начинается после Рождества, и еще во время Масленичных гуляний и Дня всех святых. Но история венецианских масок имеет глубокие корни. Раньше люди их носили на постоянной основе. И поначалу всем понравилась эта идея. Люди, выходя на улицу, становились равны. Господин и слуга вели себя друг с другом одинаково любезно. Благодаря маскам жандармы могли узнать обстановку в городе у любого прохожего — им без всяких опасений рассказывали все, что знали. В это время мастера венецианских масок процветали. Бизнес был довольно прибыльный, так как маски покупали не только жители города, но и приезжие гости. И вот благодаря таким приезжим в Венеции и начались беспорядки. Безликость вела к безнаказанности. Под праздничным костюмом можно было спрятать оружие, а под маской скрыть свое пренебрежение. Поэтому в городе стали массово совершаться преступления, к тому же аморальный образ жизни граждан вызывал недовольство в Риме. По этой причине маски запретили носить сначала в общественных местах, а затем и вовсе их убрали из обихода. И только в 1979 году карнавал стал возобновляться в том виде, в котором его сегодня знает каждый.

Маска с декупажем

Такое изделие, несмотря на свою видимую громоздкость, получается очень легким. Венецианская маска изготавливается по стандартной схеме из папье-маше. После того как основа будет готова, можно приступить к созданию причудливого головного убора. Сформируйте из газетной кашицы головной убор, наподобие тех, которые носят римские католические священники. Почему нужно обязательно делать двухчастное изделие? Если не будет ребра жесткости, то верхняя часть маски может отвалиться в процессе носки. Приступаем к оформлению. Грунтуем заготовку. Нижнюю часть маски нужно декорировать под кракелюр. Сетчатый узор нужно нанести с помощью акрила. Головной убор декорируется с помощью салфеток. Вырежьте круглые заготовки, а затем укрепите их на грунтовке с помощью клея ПВА. Закрашиваем все пространство от носа до кончика головного убора в золотой цвет. А теперь с помощью модульной пасты для декупажа создаем барельеф. В качестве окаемки картинок и самого головного убора можно использовать подходящий по цвету жгут.

Маска с декупажем

Такое изделие, несмотря на свою видимую громоздкость, получается очень легким. Венецианская маска изготавливается по стандартной схеме из папье-маше. После того как основа будет готова, можно приступить к созданию причудливого головного убора. Сформируйте из газетной кашицы головной убор, наподобие тех, которые носят римские католические священники. Почему нужно обязательно делать двухчастное изделие? Если не будет ребра жесткости, то верхняя часть маски может отвалиться в процессе носки. Приступаем к оформлению. Грунтуем заготовку. Нижнюю часть маски нужно декорировать под кракелюр. Сетчатый узор нужно нанести с помощью акрила. Головной убор декорируется с помощью салфеток. Вырежьте круглые заготовки, а затем укрепите их на грунтовке с помощью клея ПВА. Закрашиваем все пространство от носа до кончика головного убора в золотой цвет. А теперь с помощью модульной пасты для декупажа создаем барельеф. В качестве окаемки картинок и самого головного убора можно использовать подходящий по цвету жгут.

Когда проходит мероприятие: дата празднования в 2017 году

В настоящее время Carnevale di Venezia является тематическим – основная тема праздника устанавливается официально. Например, в течение 10 лет темой праздника было киноискусство, а именно – фильмы Федерико Феллини.

Были праздники, посвященные путешествиям в целом (тема – «Путешествия и путешественники») или же какой-то конкретной стране либо части света («Восток и его традиции»). Все представления Венецианского карнавала в Италии, а также костюмы главных действующих персонажей и героев выдерживались в теме праздника. Темой 2014 года была природа, 2015 года – вкусная еда, а 2016 – «Искусства и ремесла».

Прелесть Carnevale di Venezia заключается в том, что это открытое мероприятие, доступное туристу из любой страны. Любой желающий может примерить костюм XVIII или XIX века и присоединиться к шумной толпе празднующих. Обязательное условие – ношение бауты (специальной карнавальной маски), без нее праздник не считается праздником.

Правда, чтобы создать карнавальный образ, придется изрядно раскошелиться: роскошные и дорогие ткани, кружева, мех – такие шикарные наряды стоят немало. К счастью, есть конторы, готовые за определенную плату предложить прокат традиционных карнавальных костюмов.

Цена на самые дорогие и роскошные бауты доходит до 150 евро. Но не спешите их приобретать: порой маски за 5-10 евро гораздо удобнее, да и красотой не уступают.

Посмотрев это видео, вы сможете окунуться в атмосферу празднования Венецианского карнавала:

Туристам на заметку:

  • Так как карнавал – действо практически анонимное, во время празднования запрещается знакомиться, называть реальные имена, общаться и обмениваться контактными данными. Все это можно сделать только по окончании праздника, когда все маски будут сняты.

Если вы хотите попасть в Венецию во время карнавала, бронируйте отели заранее.

Если вас не смущает финансовый вопрос, можете принять участие в закрытых вечеринках и балах (они устраиваются во дворцах на площади Сан-Марко). Условия – шикарный костюм для вечеринки и 400 евро за вход.

История венецианского карнавала

Использование масок и символических изображений в период карнавала — древняя традиция. Она начинается с адаптации религиозных праздников Древнего Рима, во время которых можно было на время перевернуть общественный строй. Рабы и горожане заполняли городские площади для участия в диких празднованиях в перерывах между танцами и музыкой. Карнавал в Венеции изначально преследовал ту же цель: предоставить населению, особенно низшему классу, возможность веселиться, используя маски, наравне с правящим классом. Маска, таким образом, гарантировала полную анонимность, отменяя социальные различия между теми, кто её надевал.

Венецианский карнавал позволял снять напряжение суровых моральных законов Венецианской Республики, допускающих во время празднования даже публичное высмеивание власти и аристократии. Официально празднование карнавала отмечено в документе, датированном 1296 годом, где указ Сената Республики объявляет день до начала Великого поста праздничным.

Праздник сопровождался выступлениями жонглеров, музыкантов и танцоров в общественных местах, где люди предавались веселью, забыв о работе. Карнавал в Венеции проходил как во дворцах, театрах и кафе, так и в игральных и частных домах, где царилная полная вседозволенность. С дворцовых балов начались традиции бал-маскарадов, которые до сих пор организуются в элегантных дворцах и с годами становятся все более эксклюзивными.

В XVIII веке Венецианская республика переживала большой экономический упадок, послуживший поводом для поиска альтернативного дохода, а именно — создания современного туризма. Секрет его был в полной анонимности гостей, которые приезжали со всей Европы. Это были богатейшие представители разных сословий — аристократии, банкиров и купцов. Полная сексуальная свобода бал-маскарадов Венецианского карнавала XVIII века была главной его характеристикой.
К тому времени венецианский карнавал стал известен по всей Европе. Но отмена иерархии и общая вседозволенность, скрываемые за масками, стали создавать немало проблем: после захода солнца таинственной анонимностью маски стали пользоваться преступники, организовывая по ночам ограбления и беспорядки.

В 1797 году состоялся последний исторический карнавал в Венеции. После чего, с падением Светлейшей Венецианской Республики и захвата её территории французами, карнавал и вовсе был запрещён, за исключением частных бал-маскарадов в венецианских дворцах и Бала Кавалькины в театре Ла Фениче.

С 1967 года началось возрождение традиций празднования карнавала с первыми парадами масок и костюмов, возвратив празднику его былой успех, привлекая ежегодно туристов со всего мира.

Готовим инструменты и материалы, необходимые для изготовления венецианских масок

Такие маски когда-то традиционно изготавливались из папье-маше и натуральной кожи, в современном же мире используют пластик, который служит основой изделия. Приобрести ее можно в специализированном магазине. Та такую основу отлично ложится и хорошо держится любая краска. Для создания любой венецианской маски быстро и легко своими руками вам понадобится:

  • Акриловые, гуашевые, масляные или акварельные краски;
  • Акриловый и кракелюрный лак;
  • Покупная пластиковая основа под маску ли гипсовый бинт для собственноручного изготовления;
  • Гель объемный;
  • Клей «Момент», ножницы, проволока, кисточка;
  • Лоскут кожи, декоративные элементы;

Гипсовая венецианская маска. Для изготовления данной маски первым делом нужно изготовить основу. Для этого необходимо смазать лицо вазелином, нанести гипсовый бинт и стараться не шевелиться до полного закрепления материала. Затем нужно маркером наметить контуры и срезать все лишние детали. Для этого чаще всего используют нож с зубьями или резак по дереву. Чтобы поверхность маски была гладкой можно обклеить ее пластырем, а затем нанести шпаклевку. После высыхания нужно покрасить изделие несколькими слоями глянцевой краски белого цвета и немного отшлифовать все неровности. Гипсовая основа нашей маски полностью готова, остается лишь декорирование. С помощью черной отделочной тесьмы можно скрыть погрешности изделия по необходимости. Затем нужно прикрепить атласные ленты, которые будут выступать в качестве завязок. Немного фантазии и яркая и очень эффектная венецианская маска готова!Карнавальная маска на основе пластики. Пластика – это масса, похожая на пластилин, которая затвердевает после запекания. Для изготовления маски на основе этого материала сначала нужно вырезать бумажный шаблон будущего изделия, раскатать пластику тонким слоем, наложить этот самый шаблон и аккуратно вырезать по контуру ножиком. После этого заготовку нужно положить на лицо, дабы она приняла нужную форму, прорезать дырочки по бокам и положить в духовку. Время и температура запекания пластики указывается на упаковке. После этого маску разукрашивают в разные цвета и украшают разнообразными элементами декора – бусинами, бисером, кружевом, вышивкой, блестками, а также перьями.Венецианская маска в технике декупаж. Украсить карнавальную маску можно множеством способов, одним из которых является декупаж. Для этого нужно подготовить салфетки, клей, лак и краски. Это решения отлично подойдет для тех, кто не очень уверен в своих творческих способностях к рисованию.

Мастер-класс по росписи: Венецианская маска своими руками

Что нам понадобится:

Для того, чтобы изготовить своими руками маску из папье-маше, нам понадобится следующее:

— Заготовка для создания маски из папье-маше, как на рисунке ниже;

— Художественный акриловый грунт (см. рисунок ниже);

— Флоуресцентные контуры по тканям, нам понадобятся розовый (см. рисунок ниже) и фиолетовый цвета;

— Золотой контур по стеклу (см. рисунок ниже);

— Золотой (см. рисунок ниже) и фиолетовый голографический лаки с блестками;

— Перламутровая и констрастная (металлик) акриловые краски (см. рисунок ниже);

— Две плоские кисточки из синтетики;

— Различные декоративные элементы;

— Перья, банты, блестки, блестящие камушки, ткань, шнур.

Теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы сделать своими руками Венецианскую маску.

Как сделать маску

Создание маски своими руками осуществляется в несколько этапов. Начнем:

1) Отшкуриваем нашу заготовку для маски наждачной бумагой для избавления от неровностей и шероховатостей.

2) Загрунтовываем в несколько слоев, просушивая каждый из них, после чего вновь отшкуриваем, чтобы сделать поверхность маски гладкой. При этом не должно оставаться следов от кисти.

3) Карандашом набрасываем рисунок узора, как это показано ниже.

4) С помощью контура наносим часть узора, который разделяет предполагаемые контрастные части изделия, например, ромбы или очки. После высыхания, одна часть окрашивается бронзовой краской, другая – фиолетовой перламутровой. Чтобы покрытие было ровным, наносим несколько слоев. Для окраски губ можно использовать перламутровой рубиновый или гранатовый цвет (см. рисунок ниже).

5) Чтобы выделить или скорректировать разрез глаз, его можно обвести контуром с небольшим отступом от края и закрасить данный промежуток черной краской.

6) После полного высыхания основного фона, можно переходить к украшению маски. Для этого делаем роспись, наносим узоры, кренделя и завитки. Закрашенную верхнюю часть “дополняем” фиолетовым или золотым гелем с блестками. Теперь наша маска выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Вот и все, мы создали красивую Венецианскую маску своими руками из папье-маше. С ее помощью можно украсить любой интерьер или свое лицо. Чем ярче выглядит изделие, тем красивее оно смотрится, испортить его большим количеством блеска или украшений невозможно, так что можно не стесняться и расписывать маску так, как душе угодно.

На рисунке показан вариант украшения, покрытого лаком, он придает “картине завершенный вид”, блеск и защищает от выцветания.

Также, на рисунке видны декоративные украшения в виде шнуров для штор. Край маски можно украсить объемным кантом, на ее поверхность приклеить стразы, перья и прочие элементы, или же изготовить украшения из ткани собственноручно. Варианты ограничиваются только вашей фантазией, простор для творчества безграничный.

Резиночка позволяет надеть маску из папье-маше на голову или стену в квартире.

Желаем вам успешного творчества и вдохновения!

Известные венецианские маски

Венецианские маски за свою длинную историю приобрели разные виды. Все они очень отличаются друг от друга, одинаковых масок Вы не встретите, в первую очередь потому, что все они делаются вручную, а идеально повторить декор сложно, да и зачем? Но, все-таки, можно выделить некие группы масок, каждая из которых индивидуальна.

Одним из самых распространенных аксессуаров данного типа является «Баута». Эта маска имеет зловещий вид за счет того что нижняя ее часть остроконечно вытянута вперед. Однако как раз благодаря этой особенности человеку в ней можно свободно есть и пить, а также разговаривать, не боясь быть узнанным – специфическая форма искажает звуки голоса.

Мастерская и магазин масок в Венеции

Баута была очень любима представителями всех сословий, ее охотно носили как на многочисленных карнавалах, так и в повседневной жизни. Известно, что такие венецианские маски часто выбирали принцы и короли для тайных прогулок по городу. Знаменитый Казанова также предпочитал надевать Бауту. С ней носили треугольную шляпу и длинный атласный плащ.

Маска «Баута»

«Жоли» и «Шут» — женская и мужская вариации шутовской маски. Внешне они напоминают о средневековье, смешных колпаках и бубенчиках, хотя могут выглядеть даже более впечатляюще, чем другие разновидности масок. С таким своеобразным аксессуаром носили соответствующий яркий костюм, а иногда еще и «бабуле» – фальшивый шутовской скипетр.

«Дама» наглядно показывает, какими бывают маски на карнавале: сложными, снабженными множеством мелких деталей, сделанными из лучших материалов. Этот изящный аксессуар носили представительницы слабого пола. Маска дополнялась красивыми прическами и дорогими украшениями, и была одной из самых роскошных среди существовавших в то время. «Дама» обрела широкое распространение на праздничных шествиях, но для повседневных прогулок подходила мало.

«Моретта» первоначально появилась во Франции, а затем перекочевала в Италию, где быстро обрела популярность. Эту овальную черную маску было принято носить в повседневной жизни, хотя более сложные варианты вполне подошли бы и для карнавала. Также ее надевали при посещении монастыря. Маска, как правило, дополнялась вуалью. Особенность «Моретты» в том, что она закрывает лишь часть лица, не скрывая всей красоты своей обладательницы.

«Гатто». Происхождение данного аксессуара тесно связано с легендой о бедном мужчине из Китая. Тут стоит напомнить, что первоначально в Венеции практически не было кошек, в связи с чем город сильно страдал от нашествия мышей. Не было спасения даже дворцу местного дожа. У бедняка был только старый кот, его единственное имущество. Но именно он сыграл в этой истории ключевую роль: маленький хищник, несмотря на почтенный возраст, сумел избавить дворец от мышей, за что его хозяин был щедро вознагражден. С тех пор в Венецию начали завозить кошек, а сами животные стали очень почитаемы. Классическая маска «Гатто» закрывает половину лица, имеет ушки и нос, напоминающий кошачий.

Маска «Гатто»

Вам также может быть интересно:

Тройное лицо

Такую маску новичку будет сделать сложно, а вот опытный мастер легко справится с задачей. Изделие будет формироваться из папье-маше. Создайте стандартную маску, чтобы видеть рабочие габариты. Теперь нужно сформировать основной нос, а затем по бокам два дополнительных. Когда эта часть работы сделана, прорежьте глаза. У центрального лица губ не будет, вместо них нужно сформировать волнообразный вырез. А вот по бокам следует сделать два подбородка. Загрунтуйте изделие, а затем пройдитесь по нему наждачкой. Не переживайте, если в процессе работы повредится верхний слой краски, благодаря этому маска приобретет налет винтажности. Золотой пастой для моделирования нужно сформировать барельеф. Идеи для вдохновения можно брать из стиля барокко. Ваша задача – сформировать выпуклый рельеф, который будет являться границами маски. Теперь закрасьте область глаз золотым акрилом. Подкрасьте губы. Закрепить результат нужно лаком.

Карнавальные маски и костюмы, фото

Непременный атрибут праздника – карнавальная маска (баута) – тоже имеет свою историю. Если в Древнем Риме маска была безликой и была для всех одинакова, то со временем дизайн маски становился все шикарнее и вычурнее.

С XV века изготовлением масок занимались специальные мастера – «maschereri». Мастера эти имели особый статус в обществе – ведь они делали не просто маски, а маски для карнавала.

У каждого maschereri имелось по несколько подмастерьев, которые занимались изготовлением отпечатков лиц – основы будущей маски.

Каких только масок не делали! Некоторые горожане не желали расставаться с масками и после празднества, а некоторым предприимчивым венецианцам маска стала отличным прикрытием для совершения преступлений.

Некоторые носили маску по полгода, с октября по февраль-март, и маска давала людям право оставаться неузнанными. Но терпение властей лопнуло, и Церковь в 1608 году своим официальным указом запретила ношение масок вне карнавала, чтобы никто не посмел совершать под маской неблаговидные деяния.

Нарушившие запрет расплачивались за это: мужчины могли получить тюремное заключение на срок до двух месяцев, а женщин прилюдно секли на центральной площади.

к оглавлению

Символы и атрибуты Венецианского карнавала

Официальный статус венецианского праздника карнавал получил несколько позднее, в 1296 году. Удивительным образом это торжество стало победой над стереотипами и предрассудками Средневековья, что было нетипично для европейских стран того времени.

Венецианский карнавал проходил в день перед Великим Постом, на что может указывать и его название. Некоторые историки считают, что слово “карнавал” происходит от словосочетания “карне вале”, то есть – “прощание с мясом”. Как известно, в Пост есть мясные блюда нельзя, а потому на празднике действительно можно было полакомиться мясом перед долгим “расставанием”.

Девушки на карнавале в Венеции / Sabine Rabenberger / Pixabay

Представить Венецианский карнавал без его главного символа и атрибута – маски. Если во времена Древнего Рима венецианцы использовали одинаковые изделия, то со временем они стали приобретать интересные элементы, отражая индивидуальность владельца.

В XV веке в Италии появляются мастера особого класса, которых называли “маскерери”. Именно они занимались изготовлением масок для Венецианского карнавала. Их помощниками были молодые подмастерья, что делали слепки лиц для будущей маски.

Маски для карнавала в Венеции можно купить в подобной лавке / Anke Schofeld / Pixabay

Как вы понимаете, некоторые жители Венеции не хотели расставаться с маской и после карнавала, а сам праздник нередко становился прекрасным временем для совершения преступлений.

Несмотря на это, популярности торжество не теряет и сегодня. Популярными образами остаются герои “Комедии дель арте”, Пьеро, Коломбина, Арлекин. А начало карнавала неизменно связано с пролётом праздничной голубки над площадью Сан-Марко.

Современные веянья в моде карнавала / Ruth Archer / Pixabay

Венецианский карнавал – удивительное и притягательное зрелище, необыкновенный праздник. Чем он манит людей? Наверное, своими загадочностью и ощущением пьянящей свободы, что пронизывает праздник. Кроме того, карнавал в Венеции действительно позволяет почувствовать себя героем яркого средневекового празднества и получить незабываемые впечатления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Магия красоты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: