Советы бывалых профессионалов
- Как и любое искусство ручного вышивания, вышивка мережка, требует бережного и аккуратного хранения, но и этого порой, оказывается, недостаточно. Помимо того, что нужно бережно относиться к готовым изделиям, над которыми вы корпели ночи напролёт, вам нужно будет правильно за ними ухаживать
- Мережка вышивка не терпит халатного отношения к себе, но именно из-за этого мастера создают красивые изделия, за которыми впоследствии ухаживают и заботятся, как за маленькими детьми
- Как правило, все вещи, которые вы создали своими руками, стираются вручную в слегка теплой воде, но иногда допускается вариант стирки в машинке, но в деликатном режиме
- Для того чтобы ваше произведение рукодельного искусства не пропало и не потеряло начальный изысканный вид, вам потребуется хранить его в специальном мешочке
- Процесс глажки должен происходить через тонкую марлю, которую необходимо слегка смочить. Производить глажку отдельных частей изделия, нужно не спеша и аккуратно, уделяя внимания каждому элементу вашего изделия, слегка надавив утюгом на пару секунд
- Главное, не стоит торопиться и суетится мережка вышивка, этого не любит. Не нужно водить утюгом в разные стороны, это может привести к изменению прежней формы изделия и деформации, а соответственно и к порче плодов вашего усердного труда
Снопик и жучок с центральной нитью (рис. 5)
Выполняется эта мережка по уже подготовленной мережке «простой столбик» шириной 1 см или более, слева направо. По центру мережки рабочей нитью соединяем в пучки по два или три столбика. Если объединяем по два (четыре) столбика, мережка называется «снопик» (рис. 5, сверху). Если стягиваем три столбика, получаем мережку «жучок» (рис. 5, снизу).
Рис. 5. Мережки «снопик» (сверху) и «жучок» (снизу) с центральной нитью
Для выполнения мережки закрепляем рабочую нить на двух (трех) первых столбиках слева и стягиваем их в центре (рис. 6). Делаем рабочей нитью петлю против часовой стрелки, выводим иглу под рабочую нить и два (три) столбика в петлю, затягиваем петлю. При затягивании петли надо следить, чтобы соединяющая нить не провисала. Для этого петлю затягиваем вначале против направления вышивки, а перед самым узлом резко меняем направление. В снопики можно объединять любое количество столбиков. Этот прием применяется в сложных мережках.
Рис. 6. Выполнение мережки «жучок» с центральной нитью
Снопик и жучок без центральной нити (рис. 7)
Эту мережку мастера ателье Mode Elegance также выполняют на готовой мережке «простой столбик» шириной не менее 0,8-1 см. Столбики стягиваются в пучки, но центральная нить не соединяет их, а прячется в обработанной стороне мережки.
Рис. 7. Мережки «снопик» (сверху) и «жучок» (снизу) без центральной нити
Для получения красивой круглой петли мастера нашего ателье соединять три столбика вместе другим приемом. Прошиваем швом «вперед иголку» столбики: два первых под иглу, третий — на иглу, делаем рабочей нитью петлю против часовой стрелки и, подхватив на иглу сразу три столбика, вводим иглу в петлю и стягиваем ее.
Далее рабочая нить обвивает ножку третьего столбика жучка справа налево и проходит на изнанку между третьим и четвертым столбиками, выходя на лицевую сторону в месте выхода наклонного стежка простого столбика. Затем вновь движением справа налево обвиваем четвертый столбик до середины. Рабочая нить находится слева от следующих трех стягиваемых вместе столбиков. Таким приемом вышиваем всю мережку.
Перевивка
С мережкой «перевивка» порядок вышивки будет такой:
- закрепляете края строчки петельным швом,
- разрезаете горизонтальные нити ткани,
- очищаете рабочую зону,
- выполняете кисточки по нижнему краю строчки,
- переходите на верхнюю границу, заканчиваете столбиками,
- начинаете учиться делать мережку «перевивка».
Показываю первый вариант выполнения элемента вышивки мережки. Делаю новую рабочую нитку и закрепляю ее посередине обработанного края строчки. Теперь работаю с первыми двумя столбиками. Сначала сверху завожу иголку за второй столбец. Поворачиваю иголку вниз и возвращаюсь к первому. Его я обматываю, начиная сверху, затем через низ вывожу нитку в сторону движения узора.
Если смотреть сбоку, то нитка движется по траектории знака бесконечность (лежачая цифра 8, если вы забыли). Со временем у вас выработается навык, когда вы кончиком иголки цепляете второй столбик мережки. Перетягиваете его к первому, чтобы иголка проходила в центре их пересечения крестом.
Когда в конце вы натягиваете нитку, чтобы переходить к следующему элементу, то ваши перевитые столбики перекрещиваются между собой. На узоре получаются симпатичные буквы «Х».
Столбик
Когда я писала, что кисточка— базовый элемент, то не шутила. Если сделать обмотку кисточек со второй стороны в той же технике, то вы получите мережку «столбик».
Ваша вышивка красиво будет смотреться, если правильно подобрать пропорции: длина элемента и число ниток в скрутке. Обычно их делают примерно 5-7 мм по высоте. Если дополнительно вы обмотаете столбики, то получаются более плотными и тонкими.
Важно соблюдать, чтобы все ваши витки были натянуты с одинаковой силой. Тем самым вы создаете равномерный узор по всей длине строчки. Разная толщина столбиков придаст вышивке небрежный вид
Разная толщина столбиков придаст вышивке небрежный вид.
Как обновить старые вещи
Каждая женщина имеет любимую вещь, в которой она чувствует себя красивой, стройной, молодой. Но бывают случаи, когда даже на любимую вещицу можно посадить пятно, сделать зацепку или порвать.
Давайте посмотрим, как сделать ремонт одежды вышивкой.
Чтобы избавиться от пятна, на его месте надо вышить цветы самыми простыми стежками.
Порванные джинсы станут эксклюзивным изделием, если проявить немного фантазии.
Вышивка-апликация бисером не только закроет изъян в одежде, но и сделает ее более модной, оригинальной. Сначала вышейте узор по канве, потом пришейте к нужному месту.
Нередко бывает испорченной даже очень дорогая вещь. Убрать пятно поможет самый оригинальный рисунок.
Уважаемые рукодельницы, я уверена, что к летнему сезону в вашем гардеробе появится не одна эксклюзивная вещица!
Статья была полезной?
Дайте нам знать, понравился ли вам этот пост. Это единственный способ, которым поможет нам совершенствоваться.
Да
Нет
Воздушная вышиванка белым по белому с мережкой
Славянские женщины испокон веков носили вышиванки. Как правило, они вышивались черными, красными или белыми нитками. Последний вариант считается самым изысканным и как говорится «не для всех». Белую вышиванку декорированную нежными мережками выбирали скромные девушки.
Вышивка мережка белым по белому и декор является традиционной для северных стран. Она возникла там не просто так, а благодаря тому, что дни там короче, чем на юге, и вышивальщицам приходилось работать при искусственном свете. Так как света было мало, а работа должна была быть аккуратной, то рукодельницы придумали выдергивать нити из краев изделий для того, чтобы видеть границы. Позже они заметили что вышивка с ажурными вставками смотрится грациозно и необычно.
Также регион, где очень популярна мережка, есть в Украине. Это село Решетиловка в Полтавской области. Здесь мастерицы передают свои знания из поколения в поколение уже несколько веков. Решетиловские вышиванки и текстиль покупают невесты и женихи для тематических свадеб в народном стиле. Это продукция в обязательном порядке украшена нежными мережками.
В годы перед ВОв лучшие мастерицы союза работали над тематическими панно, которые должны были прославлять Союз Республик. Самое знаменитое изделие называлось «Москва — порт пяти морей». Там были изображены:
- Кремль;
- Мавзолей;
- пшеничные колосья.
В 1939 году в Нью-Йорке прошла всемирная выставка народного промысла, где была представлена скатерть, вышитая мастерами из СССР. Экспонат назывался «Созвездие». На нем было изображено 11 звезд, соответственно числу республик огромной страны. Популярны были также панно с изображением Сталина или рабоче-крестьянской армии.
Вышивка мережка имеет еще одно название «хардангер» или сквозной шов. Учиться вышивать лучше всего на канве. Из нее проще выдергивать нити. Этот вид рукоделия — медитативное занятие. Ее выполнение приносит рукодельницам радость и необыкновенные тактильные ощущения.
Мережка и хардангер что это и способы их выполнения (фото)
Мережка и хардангер что это и способы их выполнения (фото)
Ручная вышивка до сегодняшнего дня ценится у модниц всего мира красотой и оригинальностью. Существует великое множество техник вышивания. Мастерицы своего дела и сегодня придумывают новые способы и приемы для создания своих произведений.
В этой статье мы поговорим об одном из видов ручной вышивки. Мережка или вышивка хардангер — это один из многочисленных методов ажурного вышивания. Отличается этот тип вышивки от других особенным приготовлением для выполнения узора. Для исполнения мережки (хардангер или сквозного шва) необходимо выдергивать нити из ткани, а в получившейся дорожке из оставшихся нитей и собираются ажурные узоры. Начинающим рукодельницам можно посоветовать начинать мережку на канве. Эта ткань позволяет без труда удалять ненужные ниточки. Далее можно будет использовать и другие ткани.
Начинать мастер класс лучше с подробного объяснения и фото, что бы уроки по хардангер были более понятны. Если описанные ниже пояснения и уроки не будут слишком понятными, можно посмотреть видео уроки(начинающих мастериц это не должно смущать). Несмотря на свою красоту хардангер сегодня довольно редок, поэтому найти хорошие видео уроки или мастер класс этого вида рукоделия не так просто, но мы постарались найти для Вас самое лучшее и самое интересное.
Мастер-класс по вышивке крестиком салфетки
Для начала начертим на канве места сгиба. Не берите слишком мягкий карандаш, так как в итоге нужно будет простирнуть салфетку, а он может создать неудобства. Чертим линию на расстоянии 0,5 см от края канвы, дальше чертим одну линию на расстоянии 2,5 см и ещё одну на расстоянии 5 см от первой. Тоже самое повторяем со всех сторон. Ведём линию чётко в одном ряду между клеточками.
Теперь подготовим основу для выполнения швов мережки. Мережка — это сквозной шов, для которого нужно из ткани выдёргивать нити. Для этого нам понадобится лезвие. Во внутренних углах салфетки по линии от карандаша разрезаем 6 ниток. Делаем это очень аккуратно, чтобы нитки после разреза не расползлись в разные стороны.
Делаем такие угловые надрезы только по начерченным линиям. С помощью иглы начинаем вытягивать нити одну за другой.
Обработаем образовавшиеся обрезанные края. Берём нить, которой будем выполнять всю вышивку мережки, вдеваем её в ушко иглы и завязываем на одном конце узелок. Если нитки мулине, то лучше вышивать двумя нитками сразу. Пронизываем иглу, пропуская один ряд вниз, с обратной стороны через клеточку, которая находится рядом с цельной нитью.
Обматываем два раза, пропуская иглу через одну клеточку, и переходим на соседнюю.
Таким образом вышиваем до конца, скрывая обрезанные края. На изнаночной стороне нить прячем под шов, пронизывая через него иглу. Нить обрезаем.
Начинаем обрабатывать края салфетки с углов. Сначала согните один угол по диагонали, лицевой стороной салфетки внутрь. В образовавшемся квадрате прорисуйте диагональ и начертите линию на 0,5 см вправо от неё до боковой стороны квадрата. Отрежьте лишнюю ткань по нарисованным только что линиям.
Прошиваем стачным швом по нарисованной диагонали белой ниткой, оставляя свободным припуск 0,5 см. Размер стежка равняется расстоянию от клеточки до клеточки.
Таким же образом срезаем и сшиваем остальные углы салфетки.
Выворачиваем углы, выравнивая их внутри. Проглаживаем салфетку, подворачивая все места сгиба по начерченным линиям. Припуски должны быть спрятаны внутрь.
Подшиваем края с изнаночной стороны так же, как с лицевой. Начинаем сверху вниз. В итоге иглу пронизываем через верхнюю клеточку рядом со свободной нитью.
Начинаем выполнять швы мережки с лицевой стороны. Сначала выполняем «кисточку». Захватываем сзади иглой две свободные нитки.
Затягиваем их и вкалываем иглу в правую крайнюю клеточку, пронизывая согнутый край с изнаночной стороны в первую верхнюю клетку. Таким образом мы подшиваем все края.
Выводим иглу на лицевую сторону между нитями и снова захватываем две, вышивая дальше.
Продолжаем так же вышивать слева направо по всему периметру.
Теперь необходимо преобразовать шов «кисточка» в «столбик». Для этого нужно так же собрать в пучки нити с обратной стороны. Узелок от нити крепим на изнанке, пронизывая иглой крайнюю клетку в уголке.
Выполним финальную ажурную мережку. Закрепим нить под швом между слоями ткани в середине края в образовавшемся от выдёргивания нитей квадратике. Охватываем иглой вторую нить сзади с нахлёстом на первую.
Проворачиваем иглу в обратную сторону, выводя её конец поверх нитей.
Нанизываем бусинку и повторяем всё тоже с двумя соседними столбиками.
Дойдя до края, закрепите нить, пронизывая иглу через параллельный шов. Выведем иглу по центру перпендикулярного шва и выполняем мережку дальше, пока не закончим.
Вот так красиво выглядит ажурная мережка с бисером.
Обработаем углы мережки «паучком». Закрепляем нить в верхней клеточке во внутреннем углу и проводим диагональ. Пронизываем иглу вниз сквозь шов, выводя её в нижнем углу квадратика, и снова проводим диагональ, пронизывая иглу в углу всего в одной клеточке.
Начинаем оплетать проведённую диагональ рабочей нитью до конца.
Снова пронизываем шов иглой. Выводим её в верхнем углу.
Оплетаем диагональ только до середины. Дальше начинаем по кругу оплетать все «ножки», чередуя захваты под нитью и над ней между собой.
Оплетаем ножки до желаемого размера серединки и оплетаем рабочей нитью оставшуюся половинку диагонали. Выводим нить с изнаночной стороны и завязываем узелок.
Получился вот такой «паучок».
Так в целом выглядят обработанные края салфетки и мережка с бисером.
Выполняем вышивку крестиком в одном из углов, после чего салфетку необходимо аккуратно простирнуть в холодной воде, высушить и проутюжить.
Салфетка с вышивкой крестиком готова украшать ваш интерьер!
Видео: что такое хардангер
Comments
Вышивка крестом: техника выполнения для начинающих (фото)
Женское рукоделие в России никогда не исчезало: во все времена русские красавицы плели кружева, вышивали бисером и жемчугом декоративные подушки и иконы. В вышивке применялись золотые и серебряные нитки.
Сегодня нам недоступны многие материалы того времени, некоторые техники рукоделия забыты, но всё же многое осталось и может стать для нас увлекательным хобби, которое подарит по-настоящему оригинальные изделия. Например, вышивка мережка, с помощью которой можно украсить себя и выделиться из толпы в самом лучшем смысле.
Мережка — это старинный способ вышивки, который был доступен каждой женщине. Для неё необязательно иметь швейную машину, поэтому этот вид вышивки был всегда популярен во многих странах Европы и в России. Мережкой вышивали салфетки, скатерти, воротнички, шарфы, рубашки и мужские, и женские, и, конечно же, платья, юбки, блузы.
Чтобы выполнить мережку, потребуется немало времени и терпения. Вначале надо выдернуть из ткани определённое количество нитей, идущих в одном направлении, причём делать надо это аккуратно и по счёту. Ткань в этом случае лучше использовать такую, из которой легко выдёргиваются нити. Если структура ткани содержит в себе замысловатые переплетения нитей, то такая ткань не годится для выполнения мережки.
Лучшими тканями могут быть полотно, батист, лён с лавсаном, шёлк и другие им подобные и, разумеется, гладкие, не содержащие принт. Нитки тоже необходимо подобрать в соответствии с плотностью ткани. Ими могут быть не только катушечные нитки (хлопчатобумажные), но и мулине в несколько нитей, лён и нити, которые вы выдернули из ткани. Цвет нитей, которыми будете вышивать, можно подобрать такой, который будет эффектно передавать узор мережки, но лучше это делать под цвет ткани.
Стирать изделия с мережкой лучше в специальном мешке (если в машине), но лучше аккуратная стирка руками. Гладить такие участки с мережкой лучше через ткань, как бы придавливая утюгом, не старайтесь водить туда-сюда — можно деформировать вышивку.
Мережкой можно отделать края рукавов, низ платья, лиф, вообще-то всё, что пожелаете, в зависимости от того, какой покрой вашей одежды. Мережкой вы превратите одежду в кружевную фантазию.
Еще сто лет назад практически в каждом доме было приданое, которое украшала вышивка мережка. Фото, приведенные в статье, передают всю прелесть и элегантность филигранного искусства.
Тенденции моды в вышивке на одежде
Вышивка – модный тренд современности. Ею могут украшаться вещи в разных стилях. Это может быть одежда в классическом, офисном, городском, романтическом стиле. Вышитые узоры придают особое очарование нарядам в смелом стиле «oversize-look» и одежде в стиле «этно». Поклонники вышивки находятся не только в рядах именитых кутюрье, но и среди простых обывателей. Все чаще можно увидеть повседневную одежду, украшенную цветочными, растительными или абстрактными узорами, вышитыми на ткани.
Такое украшение делает особенно элегантными блузы, свадебные и вечерние платья, классические костюмы. Благодаря вышивке блузки и деловые костюмы становятся более женственными и изысканными. Вечерние платья с вышивкой делают образ невесты еще более нежным и прекрасным. Вечерние платья с вышитыми узорами приобретают особенную утонченность, стильность и привлекательность.
Вышивки наносятся на шорты, футболки, джинсы, пиджаки. Вышивка на шортах и футболках свидетельствует о смелости их владелицы и ее готовности к экспериментам и приключениям. Джинсы с вышивкой делают образ ярким, летним и легким. Сдержанные пиджаки с помощью вышитых узоров приобретают особую гармоничность и изысканность.
Таким образом, украшаются даже предметы верхней одежды: пальто, куртки и шубы. Верхняя одежда с таким украшением делает образ владелицы благородным и стильным.
Вышивка в моде и у мужчин. Одежду с вышитыми рисунками могут носить буквально все, начиная от эпатажных, творческих личностей, художников и поэтов, и заканчивая самыми брутальными представителями сильного пола. Вышитый орнамент придает таким вещам оригинальность и неповторимость. Мужская одежда с вышивкой может делать образ особенно мужественным, романтичным или мягким.
Итак, мы разобрались, какая вышивка в моде сегодня. Наряды с таким украшением обладают особой элегантностью и эксклюзивностью. Однако при создании образа всегда следует помнить о чувстве меры. Вышивка на повседневной одежде должна стать изюминкой образа, его дополнением. Так, яркий вышитый узор выгодно дополнит строгий фасон одежды. Яркие по расцветке вещи с вышитыми узорами могут смотреться излишне эпатажными. Они подойдут только для особого случая. Образ, созданный с помощью одежды с вышивкой, в первую очередь должен быть гармоничным.
Статусы про рукоделие и творчество со смыслом
Способность делать руками то, что другие считают прекрасным – один из тех редких даров природы, на которые не стоит забивать.
Если у тебя есть к чему-то талант, а ты его не используешь, то ты один из худших преступников, которых видывал этот свет!
Если увлечённо заниматься любимым рукоделием, можно пропустить даже апокалипсис.
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
Между искусством и хобби – разница примерно такая же, как между космическим кораблём и бумажным самолётиком. И то и другое летает, но разница очевидна.
Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите — вы обречены прожить жизнь, полную смысла.
Деньгами сыт не будешь, если они не приносят удовольствия. Займитесь чем-нибудь для души.
Тонкое и кропотливое рукоделие доставляет женщинам удовольствие, которое мужчинам не понять. Натаниэль Готорн
Вещи ручной работы — роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить — либо платит мастеру за труд, либо делает это сам. Коко Шанель.
Нельзя научиться тому, к чему у тебя не лежит душа. Но ты всё равно рано или поздно попробуешь…
Заниматься любимым делом надо когда душе угодно, а не когда с работы выгнали.
Для кого-то офигенно, когда много денег, а для меня – просто заняться любимым рукоделием в тишине.
Всегда заполняй душу своим творчеством, любимым занятием, иначе поселятся грусть, безнадега и печаль.
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Подготовка материалов
Первые пробы пера проводите на равномерке. Самой простой основой для узоров мережки станет канва. Ее я и взяла для мастер-класса. А вообще техника применяется для любого материала: батист, лен, хлопок, шелк.
Нитки выбрала обычные хлопчатобумажные, вы можете вышивать мулине, ирисом. Закрепляю канву в пяльца и начинаю готовить строчки для вышивки мережкой. Прежде чем разрезать канву, я обрабатываю петельным швом по краям будущих рядов. И только после фиксации боковин, приступаю к работе ножницами.
Сначала острыми лезвиями разрезаю все горизонтальные нити канвы. Если ряд достаточно длинный, то можно сделать несколько разрезов, чтобы очищать ткань фрагментами. Строчка за строчкой очищаем нашу рабочую площадь. Смотрите внимательно, чтобы не разрезать случайно вертикальные нитки. Иначе потеряется эстетика будущего узора мережкой. Думаю, что трех рядов для базовых элементов вышивки нам будет достаточно. Поэтому переходим к основной части урока.
Что такое техника вышивания «Ришелье»
«Ришелье» — это тончайшая изысканная вышивка. Смотрится она очень изящно и эффектно, а выполняется как вручную, так и на швейном оборудовании. Узором здесь служат стилизованные цветы и листья, вырезанные по контуру и связанные между собой перемычками (бридами).
Исторические сведения
Вышивкой именуют методику украшения тканей с помощью различных нитей, жемчуга, камней, бисера, стекляруса и других материалов. Этот вид прикладного искусства и женского рукоделия был распространен у многих народов мира и широко известен еще в древнем Вавилоне и Египте.
Вариантов и разновидностей вышивки великое множество, но одной из самых популярных считается техника «Ришелье». Впервые она появилась на территории Италии в эпоху Возрождения, XIV век. Тогда была очень популярна «венецианская гладь» — выпуклая за счет предварительного настила узора штопальными нитками. Отсюда и возникли близкие по технике, но плоские формы — «Ришелье» и «Бродери».
Модное веяние быстро подхватили в Европе, особенно центральной и западной ее части. Конечно, с вышивкой здесь познакомились намного раньше, так как мода на нее пришла с Востока, но традиционные образцы претерпели многочисленные изменения.
Кружевная ажурная вышивка стала привилегией придворной знати, ее высоко ценили при дворе Лоренцо Медичи. Простолюдинам красивое полотно и его производство были недоступны: занятия данным рукоделием были не для бедных, хотя школы и мастерские открывались повсеместно.
Назвали ажурную вышивку в честь кардинала Ришелье, который поспособствовал развитию данного вида рукоделия в своей стране, ограничив ввоз дорогого роскошного итальянского кружева. Впрочем, знатоки истории утверждают, что его высокопреосвященство очень уважал ажурные узоры, носил вышитую одежду, да и сам иногда брался за пяльцы.
Преимущества техники
Кружевная вышивка красива и проста в исполнении, хотя поначалу кажется слишком сложной. Она не требует специальной подготовки и дорогих материалов, а выполнять ее можно вручную либо при помощи швейной машины.
Основные плюсы:
- кружево выглядит нарядно и торжественно, как на предметах одежды, так и на домашнем текстиле;
- для выполнения работы используются простейшие приемы;
- шаблоны достаточно простые, орнамент легко придумать самостоятельно;
- освоить мастерство можно за короткий промежуток времени без посторонней помощи.
Особенности выполнения
Рисунок «Ришелье» — это в основном растительный орнамент: цветы, листья. По желанию можно выполнить и сторонний узор, но подобные отступления не всегда гармоничны.
Чтобы выполнить знаменитую вышивку, нужно овладеть основными приемами:
- валик с прокладкой нити (узкий гладьевой шов);
- выпуклую гладь с настилом (широкий гладьевой шов);
- бриды (простые и перестроечные);
- паучки;
- украшающие швы;
- вырезные сетки.
Приступая к работе, ткань хорошо отглаживают и наносят на нее нужный узор. Затем полотно закрепляют в пяльцах, избегая при этом перекосов долевой и поперечной нитей. Детали узора обязательно обшивают мелкими стежками по контуру.
Что понадобится для работы
Красота ажурного полотна зависит не только от качества работы мастерицы и ее умения. Конечный результат во многом определяется предварительной подготовкой, а именно выбором нужных материалов.
Ткань
Полотно для тонкой работы не должно быть разреженным и слишком осыпающимся. Понадобятся тонкие, но плотные ткани, желательно льняные, шерстяные, шелковые или хлопчатобумажные.
Виды:
- бязь;
- ситец;
- батист;
- маркизет;
- мадаполам;
- муслин;
- поплин;
- сатин;
- габардин;
- репс;
- креп;
- лен;
- полулен;
- натуральный или смесовый шелк.
Эти ткани в большей мере пригодны для ажурной техники. Ориентируясь на их качество и плотность, можно подобрать и другие полотна. Если материал незнакомый, сначала необходимо взять от него небольшой кусочек, попробовать сделать на нем вышивку и посмотреть, хорошо ли она получится.
Нити
Для вышивки, в которой нужно обшивать бриды и выполнять петельный шов, требуются мягкие, податливые нити.
Самые подходящие из них:
- ирис;
- шелковый гарус;
- мулине (в одну или две нити);
- бумажный гарус.
Для плотных тканей и бязи потребуются нитки № 80, а для тонких материалов, таких как маркизет, батист, мадаполам — шелковые № 65 или для рукоделия № 100. По тону они должны максимально совпадать с цветом ткани
Это важно, поскольку такая вышивка смотрится особенно благородно
Иглы
Иглы для рукоделия подбирают под толщину ткани: чем полотно тоньше, тем номер инструмента должен быть меньше. Для работы могут понадобиться сразу несколько разновидностей, поэтому лучше приобрести набор штопальных и швейных.
Иголки определяют по номерам — от 1 до 12. Для тонких тканей подойдут № 1-3, на льняных вышивка выполняется № 3–5, более плотные требуют использования № 6–12.
Рабочую нить следует выбирать тоньше иглы, тогда она будет свободно проходить через отверстие после прокола.
Клеевые материалы
Для работы на швейной машине потребуются не только нитки и иглы. Чтобы узор получился хорошо, а ткань не «плясала» под иглой, ее дублируют флизелином — нетканым клеевым полотном. Поэтому перед работой следует запастись таким материалом и водорастворимым стабилизатором (это тот же флизелин).
Пяльцы
Во время вышивания (ручного или машинного) ткань с рисунком обязательно нужно закрепить в пяльцах, обеспечивающих необходимое натяжение и фиксацию ткани в определенной области. Диаметр вспомогательного инструмента зависит от площади узора — рисунок должен полностью поместиться внутри кольца.
Самые простые пяльцы состоят из 2 обручей. При этом один из них немного больше другого, его диаметр обычно регулируется с помощью специального винта. Для небольшой работы наиболее удобными являются круглые пяльцы.
Кисточка
Базовый элемент, на основе которого будут создаваться дальнейшие узоры и схемы
Обращайте внимание на фотографии. Я старалась, чтобы на них наглядно был виден весь процесс вышивки: где иголка выходит, в какую сторону я обвиваю прядь нитей
Начинаю с того, что закрепляю нитку на канве. Здесь все будет зависеть от того, на чем вы вышиваете. Если это чехол для подушки, то достаточно сделать узелок на конце нити. Если изнаночная сторона будет открыта, то следует спрятать крепление.
Вывожу иголку на лицевую сторону канвы
Теперь внимание: в точке справа от первой кисточки, отступив одну клетку. Вы будете ориентироваться по ситуации и выбранным материалам на вышивке
По лицевой стороне провожу иголку обратно на изнанку в прорезанные ряды. Обматываю по кругу нитку вокруг столбика. Делаю полный оборот. Затем с изнанки вывожу иглу в исходную точку второй кисточки.
Перехожу ко второму элементу. Иголка находится на лицевой стороне. Опять делаю оборот. Следите, чтобы в каждой кисточке было одинаковое натяжение. Чтобы каждая прядь вертикальных нитей была стянута равномерно.
Теперь задачка на внимательность: найдите кисточки, которые затянуты не слишком сильно. Отдалитесь от фотографии. Вы заметите, как элементы вышивки выделяются на общем фоне. Теперь вы знаете вашу первую необходимую тренировку: учиться равномерно затягивать нить.